Найти тему
Жизни книжный переплёт

Между ними состоялся серьёзный разговор...

Насмешка судьбы (Глава 35)

После известия о своём страшном диагнозе, Арсений не мог думать ни о чём другом, впервые в жизни он растерялся. Никому не хочется умирать, а тем более в таком молодом возрасте.

Парень только что обрёл смысл жизни, ему было ради кого и ради чего жить. Хотелось жить, любить, дышать в унисон с любимой женщиной и просто быть счастливым.

Сколько ещё предстоит сделать: построить дом, посадить не одно дерево и самое главное вырастить сына. Нормальное желание каждого человека оставить после себя добрую память, Арсений хотел того же самого. Столько всего нужно успеть, а времени почти не осталось.

Вероника, узнав обо всём, почти всё время рыдала. Да и кто бы на её месте реагировал по-другому? Несмотря на молодость, девушке столько всего пришлось пережить, что не каждый бы с этим справился.

Она уже потеряла старшего сына, схоронила первого мужа и судьба вновь послала ей страшное испытание. У любимого человека обнаружили смертельную болезнь. Как с этим смириться?

Что нужно сделать для того, чтобы вытащить его из цепких лап этого страшного недуга? В голове всё время крутятся одни вопросы: За что мне всё это? Что я делаю не так? Почему так несправедлива жизнь?

Но на эти вопросы никто не отвечает, хоть тысячу раз спрашивай. Вселенная равнодушно молчит, когда человек ропщет. Это роптание можно сравнить с гласом вопиющего в пустыне.

Никто не придёт на помощь, никто не решит за тебя вдруг разом навалившиеся проблемы, которые копятся, как снежный ком. Помогут лишь поддержка близких и их молитва, и, конечно же, вера в лучшее.

Елизавета Андреевна чувствовала тоже самое, что Арсений и Вероника, всё валилось из рук матери. Уж она-то, как никто другой, понимала, что болезнь сына - это ничто иное, как наказание свыше.

Даже не за то, что мать посмела воспользоваться биоматериалом Арсения и без его ведома сделать отцом ребёнка Ники. Как раз это было благом, учитывая всю сложность лечения этого страшного заболевания.

Скорее это наказание за другие грехи, можно назвать их издержками профессии. Елизавета Андреевна и её коллеги были людьми, возомнившими себя Богами Олимпа и посмевшими равняться с ними.

Между тем, каждый человек должен осознать, что никакой он не царь природы, а всего лишь букашка, песчинка, микрон. За всё в этой жизни нужно платить и порой цена бывает слишком высока.

Лиза чувствовала себя просто раздавленной. Каково матери осознать тот факт, что она может пережить собственного ребёнка? Это противоестественно, так не должно быть. Дети должны хоронить своих родителей, а не наоборот.

Первое, что сделала женщина, узнав о болезни сына, так это сдала все необходимые анализы, чтобы проверить свою совместимость с ним. Но чуда не произошло, несмотря на близкое родство, мать не подходила на роль донора костного мозга.

Тогда Елизавета решила связаться с отцом Арсения, к чёрту гордость, здоровье сына важнее. Виталик очень обрадовался её звонку и, по своему обыкновению, опять подумал о своём. Он был уверен, Лизка наконец поняла, что им суждено быть вместе и всё-таки сделала шаг навстречу.

Услышав совсем не то, что ему хотелось бы, Виталик заюлил. Арсений конечно ему сын, он от него не отказывается, но быть донором костного мозга и подвергать свою жизнь опасности, это уж слишком, да и мама наверное будет против.

Когда в ответ на просьбу Лизы приехать и сдать анализы на совместимость, в трубке повисла тишина, женщина сразу поняла, что Виталик не станет ничего предпринимать.

Она даже не удивилась этому, так было всегда. Отец Арсения не хотел брать ответственность за жизнь сына ни тогда, когда он родился, ни сейчас, когда жизни парня угрожает опасность.

- Господи, вот знала же, что не стоит тебя ни о чём просить, но нет же, понадеялась, что ты наконец повзрослел и можешь самостоятельно принять решение. Какая же ты скотина, забудь об Арсении и чтобы даже близко не смел приближаться к моему мальчику.

После разговора с Виталиком Елизавету Андреевну долго колотило от гнева и отчаяния. И этот гад ещё смел заявлять, что он осознал ошибки молодости и готов исправиться?

Оставалась надежда, что на роль донора подойдёт маленький Костик, хотя он ещё слишком мал для этого. Но в любом случае, Лиза больше не собиралась молчать.

Даже если ребёнок не подойдёт, Арсений и Вероника имеют право узнать обо всём. Хватить прятаться от неизбежного и, как страус, зарывать голову в песок.

Виталий прекрасно понимал жену и её страхи, но он тоже считал, что настала пора раскрыть эту тайну. Болен Арсений или здоров, он всё равно должен узнать о том, что маленький Костик его родной сын.

Елизавета уже на это решилась, она ждала только ближайших выходных, тогда-то всё и откроется. Арсений и Ника собирались в конце недели навестить Лизу и Виталия в их загородном доме.

Парень уже проходил курс лечения, положенный при заболевании лейкозом. Правда его болезнь была слишком запущена, чтобы вылечить её одной только химиотерапией.

Лечащий врач ясно дал понять, что необходима пересадка костного мозга и пациенту сразу же стали искать подходящего донора. На самом деле найти подходящего по всем параметрам донора не так-то просто.

Существует специальный банк, куда каждый желающий может сдать свою кровь на совместимость. При совпадении всех параметров, с донором связываются и сообщают, что он может спасти чью-то жизнь.

Донор не получает за это никакого вознаграждения, более того, ему неизвестны ни имя, ни возраст, ни даже пол того, кому он помогает. При желании можно узнать об этом и познакомиться со спасённым лишь спустя два или три года.

Но лучше всего для донорства подходит близкий родственник. Некоторые родители больных детей специально рожают ещё одного ребёнка, в надежде, что именно он поможет спасти своего больного брата или сестру.

Существует много сторонников и противников этого действа. Всегда найдутся те, кто может осудить мать и отца за это, хотя речь идёт о спасении жизни ребёнка. Но для того, чтобы понять мотивы таких родителей, нужно влезть в их шкуру.

Елизавета Андреевна никогда не думала, что Арсению может что-то угрожать, хотя возможно она могла что-то почувствовать интуитивно, на подсознательном уровне.

Каждый из нас знает поговорку: Знать бы, где упасть, соломку бы постелил. Лиза же насыпала целый стог сена, сама не подозревая об этом. Оставалось только, чтобы Арсений выслушал свою мать и принял известие о её поступке хотя бы с пониманием, если не с благодарностью.

Наконец наступили выходные, когда Арсений, Вероника и маленький Костик приехали навестить Елизавету, Виталия и малышку Викторию. Вся семья расположилась в беседке за накрытым столом.

Лиза очень нервничала и не знала, с чего начать этот трудный разговор. Арсений хорохорился и шутил на все лады, подбадривая мать и жену, ему не хотелось, чтобы они грустили и раньше времени ставили на нём крест.

Ника, вымученно улыбаясь, старательно вторила Арсению, избегая смотреть крёстной в глаза, она очень боялась расплакаться. И тогда Лиза наконец решилась, заявив, что ей нужно поговорить с ними обоими.

Виталий и Светлана Сергеевна взяли обоих малышей и увели их в дом, в беседке остались только Елизавета Андреевна и Арсений с Вероникой. Удивлённые супруги держались за руки, они пока даже не предполагали, что им предстоит узнать.

Услышанное потрясло обоих, молодые люди растерянно переглядывались между собой и ничего не могли понять, эта новость никак не хотела укладываться в их головах.

Первой сообразила Вероника, она радостно закричала, что крёстная большая умница. То, что она сделала большая удача для всех, ведь наверняка маленький Костик является идеальным донором для своего отца.

- Мама Лиза, как же здорово, я всегда знала, что ты наш ангел-хранитель. Сын спасёт своего отца, что может быть лучше? Я давно замечала, что Костик похож на Арсения, теперь мне всё понятно.

- Так значит ты на меня не сердишься, Вероничка? Ты же понимаешь, почему я так поступила? Арсений, а ты что скажешь? Только пожалуйста, не молчи. Кричи, ругайся, но только не молчи.

- Мам, не знаю, что ты хочешь от меня услышать. Что по-твоему я должен сейчас сказать? Ты знаешь, что я сейчас чувствую? Да по мне будто катком проехали. Безусловно, я очень рад, что Костик мне сын, но только он и без того был им для меня.

- Сынок, послушай меня...

- Подожди, не перебивай, я ещё не договорил. Чему ещё я должен радоваться, скажи? Тому, что моя мать всё решила за меня? Или я должен закрыть глаза на твой обман, радуясь, что теперь не умру?

- Я знаю, что должна была с тобой поговорить, прежде чем принять такое судьбоносное решение. Но честно тебе скажу, я ни о чём не жалею. И если бы могла повернуть время вспять, то поступила бы так снова, особенно зная о твоём диагнозе. Если у внука полная с тобой совместимость, то это значит, что ты спасён, а больше мне ничего не нужно.

- Неужели ты думаешь, что я смогу пойти на то, чтобы маленький ребёнок стал донором? Я не хочу подвергать риску жизнь Костика, а его пуповинной крови просто не хватит. Мы заморозили эту кровь на всякий случай, в будущем она может ему самому понадобиться.

- Хватит вести себя, как обиженный маленький мальчик, Арсений. Крёстная всё сделала правильно и я на её стороне. Вряд ли Костик потом обрадуется, узнав, что мог бы спасти своего отца, но тот отказался от его помощи. Ты же сам вырос без отца, неужели ты желаешь того же своему сыну? И вообще, я не собираюсь воспитывать ребёнка одна и, прежде чем переливать из пустого в порожнее, давай сначала убедимся, что наш мальчик подходит на роль донора.

Глаза молодой женщины яростно горели, а щёки пылали, когда она произносила эту тираду. Неожиданно, гневная отповедь Вероники, произнесённая в адрес мужа, принесла свои плоды.

Арсений и правда не хотел, чтобы сын вырос без него, тут он вынужден был согласиться с женой. Лиза быстро воспользовалась паузой в разговоре и позвонила лечащему врачу сына, в двух словах обрисовав сложившуюся ситуацию.

Доктор записал их на приём в ближайший в понедельник. А пока всему семейству предстояло провести выходные вместе и до конца расставить все точки и знаки препинания, выясняя, кто прав, а кто виноват.

Продолжение тут

Предыдущая глава

Начало

Яндекс-фото
Яндекс-фото