577 подписчиков

Громче vs Яснее в обучении животных (и не только)

Корда – это всего лишь продолжение вашего тела. На семинарах я даю слушателям упражнение: «погонять на корде» другого человека. Вначале без веревки. Так вы поймете, насколько ваш язык тела понятен другому существу. Потом мы подключаем корду, но тоже не с лошадьми, а с людьми. И это дает ясное представление о том, насколько вы способны донести до лошади, чего на самом деле хотите.

К сожалению, многие люди зажаты. Этому способствуют школы, где вы часами вынуждены были неподвижно сидеть за партами. Так что мы просто разучились владеть своим телом.

В работе с лошадью не стесняйтесь использовать язык тела! Двигайтесь! Доводите до сведения лошади свои намерения не только с помощью веревки, но с помощью предельно понятного языка тела!

И это не о «громкости». Это о «ясности». Многим стоит «разговаривать» с лошадью гораздо «тише», но при этом намного четче.

Если вы начнете обращать на это внимание, то удивитесь, насколько улучшится ваша работа, в том числе на свободе. И ваша лошадь станет куда внимательнее. Просто потому, что вы научились коммуницировать.

Александра Курланд

На фото: я, загораживающий меня Гонжище и уже не совсем малыш Спектр
На фото: я, загораживающий меня Гонжище и уже не совсем малыш Спектр