Найти тему
Никита Решает ОГЭ

Почему учителя бегут из школ? Что не так со школьным образованием.

Месяц назад наступил учебный год. На всех телеканалах это было представлено красиво, торжественно. Куча шариков, цветов, радостных детей и учителей. Но все ли так, как передала нам картинка по телевизору? Или на самом деле школьное образование проседает и профессия учителя выглядит не так уж и востребовано?

Скорее всего, на самом деле все так, как в очень старом видео:

Но сейчас не совсем об этом. Что происходит в школе на самом деле со стороны учителей? Огромная нехватка кадров, учителя бегут со школы, не успевая в нее прийти. После окончания педагогического университета, выпускники совершенно не рассматривают школы, как начальное место работы. Хорошие и опытные учителя уходят из школ на пенсию. И кому остается учить?

В этом году я сам устроился работать в школу. Не скажу, что это моя мечта или основная профессия. Нет, мне просто нравится преподавать и школу я выбрал, как вторую профессию. Основная для денег, вторая - для души. В школе меня встретил знакомый учитель и удивился, что я пришел сюда работать. Она считала, что я шучу и никак не хотела мне верить, аргументируя то, что я закончил технический вуз и собираюсь тратить время в школе. "Никому не нужна такая работа. Вкалываешь как лошадь, а получаешь за это гроши" - сказал мой учитель. И я соглашусь с этим. Проработав в школе полтора месяца я немного стал жалеть о своем выборе. Куча бумажек для заполнения, обязанностей, которые изначально не входили в планы и глупых ограничений - все это, приправленное копеечной зарплатой, отгоняет от работы учителем.

Хотелось бы выяснить, кто создал такую атмосферу? Почему учителя совершенно не ценятся государством? На эту тему можно рассуждать долго и нудно, и не понять, почему все происходит так.

Ситуация в школе доходит до того, что один учителя ведут несколько предметов. И ладно, если эти предметы схожие, как обществознание и история. Но если информатик ведет еще и физику с математикой, или, куда еще хуже, географию, то значит, что все очень плохо. Листая журнал своей школы я лично увидел, что математику ведут как физики, так и информатики, учителя русского и литературы ведут географию и башкирский язык.

Хорошо бы дети все усваивали, но нет. К каждому ведь нужен разный подход. Учитель из другой сферы попросту может не смочь объяснить материал из-за того, что опыт у него маленький.

Что же будет дальше? Молодежь заканчивает университеты и не идет в школы. Выпускники вузов понимают, что эта работа давно уже не уважаемая почти никем: ни обществом, ни государством.

В школе одного знакомого человека был такой случай, что во время учебного года пришел новый учитель физики. До нее предмет вел химик. После прихода новенькой, оценки резко снизились, знания детям стали даваться труднее и посыпалось много жалоб на учителя. Дети говорили, что учитель плохо знает предмет, ведет занятия не подготовлено, а на дом вообще задает разбирать материал самостоятельно без объяснения темы. Конечно дети не усваивали материал и получали плохие оценки.

Директоры приходилось держать учителя до того, как не нашелся новый. В итоге произошла смена учителя.

-2

Даже выпускники вузов не всегда могут быть хорошими учителями. У них нет опыта, что-то они могут забыть и не объяснить. Но кого тогда нанимать в школы? Взрослые учителя с опытом не хотят идти на понижение, а пожилые так вообще уже готовы к пенсии...

Когда же изменится ситуация? Когда учителя из других сфер перестанут преподавать предметы, которые знают плохо? Когда государство наконец-то займется этой профессией? Как считаете вы? Пишите свое мнение в комментариях.