Как купить туристическую путевку дешевле
Первые впечатления от Парижа и некотрую практическую информацию можно найти в первой части моего рассказа
Первую половину следующего, субботнего, дня мы провели в Фонтенбло. Нужно было обязательно куда-то уехать, потому что манифестации все еще продолжаются, и буквально предыдущую субботу новостные каналы пугали нас очередными погромами. В Фонтенбло мы провели не так много времени, как ожидалось, и уже около 14 30 вернулись в Париж.
Это было гораздо раньше запланированного времени, поэтому мы решили довыполнить музейную программу и пошли в Орсэ.
Было еще интересно, что там с желтыми жилетами. Но весь встреченный нами ранее Париж жил своей субботней жизнью и о митингах не помышлял.
Однако по приближении к центру манифестация начала нас настигать: в метро были объявления, упоминавшие несколько центральных станций, одна из которых наша, Тюильри. Конечно, на французском, без дублирования на английском.
Что же это, что же? Я предположила, что станция закрыта. Хорошо, что в поезде было умное табло оно показывало крестиком на нашу станцию. Таким образом я оказалась права и мы удачно вышли на станцию раньше, возле Лувра.
Сад Тюильри полон народа, лежат на травке, загорают. Без жилетов)
Но прощадь Согласия перекрыта полностью. Так странно такая большая, и такая пустая. Ни людей, ни машин.
1 из 2
По дороге в Музей Орсэ проходили перекрытые участки дороги.
Т. к. у нас были музейные карты, мы сразу пошли в очередь на контроль. Она была небольшой и прошла быстро. В итоге в 15 часов мы вошли в музей. Музей впечатляет с самого входа это же бывший вокзал, так что огромный зал на 5 этажей вверх не может не впечатлить.
Сразу пошли наверх, к импрессионистам. И знаменитым часам.
У часов, конечно, толпа. Но смотрятся они все равно здорово! Но зависать у них как у смотровой площадки не советую. Во-первых, подумайте о несчастных, которые хотят хоть пару секунд без никто, чтобы запечатлеть эту красоту. Во-вторых зачем смотреть через мутное стекло, когда совсем рядом выход на крышу с теплым солнышком и прекрасным, ничем не замутненным, видом?
1 из 3
Весь последний этаж музея посвящен импрессионистам. Мне в принципе они нравятся (ну не все, но большинство представленных как раз), а тут еще и самые знаменитые картины, так приятно смотреть на них в реале и узнавать!!!
1 из 2
Этажи 4 3 это по одной комнате с мебелью ар-нуво и совсем немного картин. Мебель очень хороша. Но мало. Прошли быстро.
Второй этаж скульптуры. Первый этаж скульптуры, картины и немного роскоши Третей Империи. К счастью или сожалению, накануне мы побывали в Лувре, поэтому на скульптуры музея Орсэ эмоций у нас уже не хватило. Хотя меня очень впечатлила Роденовская дверь в Ад. Крутая. И какие-то забавные зверята-маломерки)
1 из 5
А первый этаж мне вообще не понравился какая-то странная организация пространства и суетно. Хотя вот вспомнила, на первом этаже есть замечательный макет оперы Гранье в разрезе и стеклянный пол над макетом Парижа. Вот это было интересно.
Чтобы подвести какой-то итог, могу сказать, что два таких грандиозных музея, как Лувр и Орсэ, почти что подряд для обычного человека, в меру увлекающегося искуством, это тяжело. Поэтому хорошо, когда есть музейная карта, и можно спокойно посмотреть то, что тебе хочется, и до тех пор, пока хочется, а не выхаживать уплОченные за билет деньги) А для себя я решила, что в Орсэ еще когда-нибудь вернусь.
В 5 часов мы покинули здание музея Орсэ и, посидев немножко в парке Тюильри, пошли в музей Оранжери это недалеко. В Оранжери самое интересное 8 полотен с кувшинками Моне, расположенные в двух овальных залах. Мы в другие комнаты даже заходить не стали слишком много картин за два дня. Кувшинки хорошие, их размер поражает. А вообще в Оранжери тоже много интересных картин, помимо Моне. И, мне кажется, что по духу он очень сочитается с Орсэ. Поэтому если вдруг будет стоять выбор, какие музеи объединить в один день, например, я бы посоветовала эти два. К тому же на них можно купить комбо билет.
Ну, а потом мы пошли бродить. К Триумфальной Арке нас не пустили, ибо Елиспейские поля закрыты, так что мы пошли в сторону Оперы. Мимо Вандомской площади колонна впечатляет. Барельефы можно разглядывать бесконечно.
1 из 2
И сама площадь красивая. А главное, что шли мы к ней по центру дороги как по пешеходной улице бонусы манифестаций.
1 из 2
Потом прошлись к Церкви Мадлен она построена в Римском стиле и не производит сильного впечатления на картинках, зато в действительности весьма.
1 из 4
Как минимум своим размером. Церковь просто огромная, колонны невероятно высокие и толстые! Внутри мрачновато, но это придает церкви дополнительный шарм. Всего убранства не разглядеть, но впечатляет белоснежный Христос, выделяющийся в этом мрачном царстве.
Такие любители кино, как мы с сестрой, просто не могли пропустить дом номер 14 на Бульваре Капуцинок, где в 1895 году Люмьеры впервые устроили платный показ 10, что ли, короткометражек.
И на этом решили заканчивать сегодняшнюю прогулку и вознаградить себя едой)
А на следующее утро было интересно: в Европе переводили часы на летнее время. Как же я скучаю по этой славной традиции! Ну так благодаря этому мы, выйдя в свои обычные 8 утра, оказались в совершенно пустынном безлюдном Париже! Это было невероятным впечатлением!
1 из 5
1 из 2
Мы прогулялись до ПалеРояль. Внутри двора интересные полосатые колонны,
а дальше раскинулся небольшой сад.
1 из 5
Сад Пале-Рояль мне понравился гораздо больше Тюильри. Он очень уютный, но при этом красивый, симметричный, с фонтаном в центре и стульчиками, на которых загорают пенсионеры. Кстати стулья железные, попа мерзнет моментально!!!
Потом мы пошли в Лувр, посмотрели, наконец, на пирамиды при свете дня.
Им сегодня исполняется 30 лет. По этому поводу две маленькие пирамиды украсили какой-то бумажкой с рисунком. Ей же украсили площадь. Видимо рисунок должен был давать 3Дэффект, но на деле дал мусор, ибо бумажка, когда мы пришли, превратилась уже в какое-то сито повсюду куски оторваны-надорваны, валяются по площади и т. д. Ну ноги-коляски-самокаты-каблуки, чего от бумажки то ждать. Оказывается все вместе должно было символизировать идею, как будто пирамиду только нашли и она восстает из камня. На мой взгляд, не получилось
1 из 3
А здание Лувра все же потрясающе красиво. На нем столько интересных орнаментов и скульптур!
1 из 3
Устроли себе небольшой второй завтрак в кафе и пошли бродить по улочкам возле Лувра и Пале-Рояль очень красивая часть города. Здания одно другого краше.
1 из 7
А потом пришло время ехать в Сен-Дени. Дело в том, что в воскресенье он работает с 12, поэтому раньше там делать было нечего.
В Сен Дени ехать совсем просто, 30 минут на прямом метро. Сен-Дени сейчас это окраина Парижа, причем, насколько я понимаю, не самая благополучная. Там много эммигрантов, и я очень переживала, как бы не случилось чего. Почему-то, начитавшись интернета, представляла себе, что въеду в мрачный мрак, где черные туманы и не видно солнца такой Мордор. Все оказалось, конечно, совсем не так солнышко светит, ветерок дует, никаких мраков и баррикад. Только мусора много вероятно, из-за воскресного рынка на площади.
Базилика Сен-Дени построена на месте храма, построенного еще в пятом веке. Базилика в ее современном виде была построена в 12ом веке. Это была первая церковь в готическом стиле и результат строительства так поразил общество, а главное, его верхушку, что потом долгое время все новые храмы строились по образцу и подобию Сен-Дени, в том числе Нотр-Дам. Они и правда очень похожи внутри. Считается, что чуть ли с Базилики СенДени начался расцвет готики во Франции.
С примерно 13го века, когда собор был построен, в нем начали хоронить всех французских королей и членов их семей. Более того, из старых мест захоронения перенесли останки всех предшественников и построили для них надгробия. Во время революции саркофаги опустошили, останки выкинули в ров и засыпали. Когда мракобесие закончилось, останки снова перенесли в СенДени, но, конечно, разобраться, где кто было уже нереально, поэтому их захоронили все вместе в крипте базилики. Саркофаги с тех пор стоят пустые (каким-то чудом они вообще не канули никуда)
Базилика шикарная. Снаружи видно, что собор большой, но что внутри такие высоченные потолки, что стены и колонны буквально стремятся ввысь не понятно. Эта высота поражает. А еще то, какая базилика светлая ведь витражных окон очень много, и через них льется свет, раскрашивая полы разноцетными бликами. Какая красивая резьба на капителях! Эта резьба и витражи единственное украшение храма, ни золота, ни изобилия картин. Витражи яркие, с множеством сценок но, мне кажется, без перебора.
1 из 7
В собор можно зайти бесплатно, но вот к кенотафам и крипте уже вход платный. По нашей Музейной карте вход свободный и без очереди. В Базилике есть туалет находится в платной части собора.
1 из 3
От низменного к высокому: Скульптуры надгробий мне очень понравились. Не всех я там знала по именам, но некоторых узнавала. Особо красивые саркофаги были у Генриха 2 и Екатерины Медичи и у Генриха 4 и Марии Медичи. Людей было немного, все разбрелись по базилике, друг другу не мешая. Из минусов инфы куча, но вся на французском, на английском не дублируется.
1 из 6
В СенДени я провела примерно 1.10. Еще минут 10 на обход собра фасад очень красивый. И порадовал орнамент он состоит не только из ангелочков и святых, но и из каких-то странных чертиков, диковинных зверей и т. п.
1 из 6
С одной стороны базилики есть парк с лавочками оттуда тоже можно полюбоваться на собор. Но и все, т. к. с другой стороны собор был огорожен и там были какие-то строения.
После осмотра СенДени мы отправились на Монмартр.
Некоторое время провели у СакреКер. Расслабленная атмосфера и виды на собор и на город не дали заскучать.
Собор стоит на вершине холма. В какой-то момент улочки приводят к площади перед собором. К нему можно подняться по лестнице, а можно на фуникулере. Лестница совсем не длинная и не сложная.
На лестнице кууууча людей. Ну понятно, это было теплое солнечное воскресенье, вторая половина дня. Сидят, лежат, загорают, фоткаются. Я нашла себе место на перилках и уселась пить чай с печеньками и смотреть на собор. Собор очень красивый. Такой белый-белый, как безешка. На фоне чистейшего синего неба.
Потом я поднялась наверх, села на ступеньки СакреКер, стала смотреть на город. Вид шикарный, жаль солнце в глаза. Уличный музыкант очень красиво и зажигательно пел, а окружающие ему подпевали. Получилось атмосферно.
Потом зашла в собор и осмотрела его. Территория вокруг собора огорожена небольшим кованным заборчиком, поэтому вход только один небольшой и там арка металлодетектора и два охранника, заглядывающие в сумки. Собор мне очень понравился. Там, конечно, было гораздо более многолюдно, чем в Сен-Дени. Но все остальное отлично. Тоже камень без лишних украшательств, витражи. Часть витражей очень современные не святые, а кубики-квадратики-черточки. Забавно. И мозаики вместо картин или фресок отличное решение! Фотографировать там вроде бы нельзя, стоят таблички и ходят охранники, смотрят. Но при этом все не стесняясь снимают на телефоны, планшеты
1 из 5
Мне очень-очень понравилась часть под центральным куполом там сходятся стены, образовавая что-то типа колонн. Стены-колонны расширяются у купола, получается такой треугольник. И в нем ангелы с расправленными крыльями. Не херувимчики толстопопые, а такие красивые взлослые мужчины, сурово взирающие с небес. Они взирают и одновременно как будто возносятся в небо. Очень сильно.
Потом мы пошли подниматься на купол собора, смотреть на Париж с небывалых высот. Я думала будет очередь, но нет. Музейная карточка тут уже не работает, пришлось платить звонкой монетой.
Поднялись на купол. Подъем не сложный, вид прекрасный, приятный ветерок.
1 из 5
Часть подъема проходит под открытым небом по крыше интересно и необычно. Но ступеньки такие накатанные, то в плохую погоду можно подскользнуться.
Потом мы выпили пива в Ирландском пабе у церкви и пошли бродить по Монмартру. Часа три бродили. На площадь Терр зашли тут рисуют местные художники и должно быть атмосферно.
1 из 4
Но видимо я слишком многого ждала на площади больше кафешек, чем художников. А художники нападают и предлагают портреты. От такого активного маркетинга не чувствуешь себя комфортно.
Улочки вблизи собора с кучей сувениров, и толпами людей. Какой контраст по сравнению с утренним безлюдным Парижем! Теперь мечтаю когда-нибудь вернуться сюда в более спокойное время.
1 из 3
Наш маршрут проходил таким образом, чтобы спуститься с холма к станции Abbesses первой станции в стиле модерн. Я наметила несколько улиц для орентира, но на самом деле они оказались ничего особенного. Не стоит слушать никого, надо самим бродить, главное направление. Зашли в какую-то таверну, съели лукового супа. Очень вкусно!!!
Потом со станции Abbesses поехали на другую станцию на Монмартре, откуда можно было побродить по другой части холма. Там было меньше людей, более колоритные улочки и домишки боже, куда ни глянь везде красота!
1 из 8
В итоге догуляли до МулинРуж,
посмотрели на мельничку в огоньках очень удачно, что уже темнело и на метро поехали на площадь Конкордия с моста Согласия смотреть на Эйфелеву башню хотели увидеть мерцание. К тому же сегодня ей исполняется 130 лет, мы надеялись на праздничную подсветку. Праздничной подсветки не увидели. Ну хоть мерцание это тоже знаково и красиво))
Продолжение следует