Власть не слышит голоса активистов.
Горожане — против застройки лётного поля запасного аэродрома на западе крымской столицы, но власти, из-за пандемии, не дают им провести массовые общественные протесты. Поэтому, неравнодушные жители Симферополя выбрали такую форму протеста - они клеят на машины стикеры «Защитим Заводское!».
История кратко
В 2021 году международный аэропорт Симферополя будет отмечать своё 85-летие, а между тем аэродром в Заводском уже давно разменял вековой юбилей. Ангары и самолёты здесь появились в 1915 году. В 1932 году была создана первая в Советском Союзе школа гражданских лётчиков, которую в 1938 году окончил будущий ас, дважды Герой СССР Амет-Хан Султан.
Первые ангары и самолёты в Заводском
После войны здесь находился запасной военный аэродром, а так же располагалась санитарная авиация. На поле принимали и пассажиров местных авиалиний.
Здесь же была база авиаспортивного клуба ДОСААФ, выпускавшего сотни десантников, которые несли службу в войсках спецназначения, а также десятки лётчиков для военных училищ и гражданской авиации.
Напомним, в 2018 году именно здесь совершали свою посадку санитарные вертолёты с пострадавшими во время теракта в Керчи.
Вертолёты несут мир
На аэродроме в Заводском могут садиться и взлетать воздушные судна типа Л-410, Ан-2, а также вертолёты всех типов. Он относится к классу Д.
После перестройки вертолёты вообще стали визитной карточкой Заводского. На Украине, предприятие «Универсал-Авиа», которое базируется здесь, считалось ведущим по эксплуатации вертолётной техники. Начальник коммерческой службы организации Владимир Кушнир в беседе с ForPost вспоминает - «При Украине мы были предприятием-донором». Вся основная деятельность «Универсал-Авиа» проходила за рубежом.
Оно одно из немногих в мире, имело допуск на работу в миротворческих миссиях ООН. Кроме этого, крымские вертолёты принимали участие в тушении пожаров в Испании, Португалии, Греции, Турции.
«При переходе в Россию мы потеряли много на счетах украинских банков и два вертолета в Африке (их не успели вывезти. — Прим.)», — рассказал Кушнир.
«Не можем работать даже в России»
В данный момент ситуация изменилась - предприятие находится под международными санкциями и работать, как раньше, за границей не может.
«Мы не можем работать на рынках даже внутри России. Потому что нормальные крупные компании отказываются с нами работать из-за санкций. <...> Внутри России рынок специфический. Он дешевле. И все российские компании стремятся попасть на европейский рынок, на котором мы работали», — продолжает коммерческий директор.
По словам работников, с которыми беседовал ForPost, за шесть лет нахождения Крыма в составе России, для развития «Универсал-Авиа» ничего не делалось. Всего у предприятия осталось четыре рабочих грузо-пассажирских вертолёта, которые были получены ещё в 90-е - это один Ми-8Т и три Ми-8 МТВ.
Две машины в 2021 году должны пройти капитальный ремонт. На это требуется порядка 140 млн рублей. И поскольку сейчас «Универсал-Авиа» — это государственное унитарное предприятие, то эти средства должны быть заложены в бюджет Республики Крым на следующий год.
Кладбище вертолётов «Универсал-Авиа»
Собеседники ForPost источником бедствий считают руководство «Универсал-Авиа». На собрании, которое проходило в феврале 2020 года, трудовой коллектив предприятия выразил недоверие директору Борису Перекрёстову.
Сотрудница, просившая не называть её имени пожаловалась -
«Мы надеялись, что он [Перекрёстов] уйдет. Но в мае ему [Минтранс РК] продлили контракт, независимо от нашего голосования».
И куда только не обращались неравнодушные к судьбе предприятия работники, однако все жалобы спускаются вниз, то есть к тому, на кого они жалуются. По свидетельству нашей собеседницы, «в прокуратуре лежит десять томов по нам».
Нью-Заводское
«Всё движется к тому, что аэропорт Заводское стараются обнулить», — считает депутат Перовского сельского поселения Геннадий Коваленко.
По данным парламентария, территорию аэропорта, которая относилась к землям запаса Перовского сельсовета, перенесли в состав границ поселения Перово Симферопольского района.
«Но каким-то образом после вхождения в Российскую Федерацию эти земли стали принадлежать Республике Крым. По новому генплану [Симферополя] идёт речь о застройке лётного поля — порядка 200 га земли», — рассказывает депутат.
О том, что этот проект реален и всерьёз рассматривается крымскими властями, ForPost уже писал.
Напомним, что нашей редакции были представлены документы согласно которым на месте нынешнего лётного поля планируется возвести модульные кварталы, оснащённые цифровой системой «умный город», и парк-бульвар протяжённостью более двух километров.
Запланировано строительство жилых многоэтажек на 18 тысяч квартир. Это должно обеспечит жильём 37 тысяч человек. Сдача объекта в эксплуатацию намечена через четыре года.
Как будет выглядеть будущий микрорайон, можно посмотреть в ролике, выпущенном крымской архитектурной мастерской 8D architects.
Архитекторы разрабатывали этот проект при Совете министров Крыма. Руководила работой главный архитектор республики Ирина Соловьева.
Так будет выглядеть Заводское в будущем
Такая многоэтажная застройка нарушит экологический баланс в крымской столице. Ведь свободная от зданий территория Заводского служит естественной вытяжкой для смога, который скапливается в котловине Симферополя. Город просто задохнётся в выхлопных газах, считает собеседник ForPost.
Что происходит
Неравнодушные крымчане связывают намеренное саботирование деятельности одного из старейших предприятий республики и уничтожение такого стратегически важного объекта, как аэропорт, с прямой заинтересованностью первых лиц республики и строительных компаний, которые им принадлежат. Кто победит в итоге — вопрос открытый.
В завершение приведём информацию издания «Воздушный транспорт» о том, что в России осталось всего 220 аэродромов против 1300, существовавших в 1991 году.
Фото: Защитим Заводское|Facebook, предоставлены ForPost сотрудниками ГУП «Универсал-Авиа»
Поделитесь этой новостью с друзьями.
Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.Дзен, ForPost Podcast, Telegram, Facebook, Youtube, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках.
ПОДПИШИТЕСЬ и читайте наш канал!
Если не трудно, 👍 «палец вверх» и поделитесь с друзьями! Не забывайте оставлять свои комментарии, по волнующим Вас темам