Найти тему
759 подписчиков

Как быстро развить цифровую функцию в корпорации?

Цель цифровой трансформации – это не быть модными, быть Digital. Корпорации начинают этот процесс ради повышения своей эффективности, получения новой прибыли, снижения расходов. Для того, чтобы дать хороший старт развитию цифровой функции, начинать можно с "низко висящих яблок" - Cost reduction-проектов, позволяющих "цифровикам" быстро продемонстрировать необходимый экономический эффект.

За счет снижения расходов осуществлять цифровую трансформацию советуют большие консультанты – так проще всего.

И в этом нет ничего плохого.

Да, это не новые, креативные идеи.

Это нахождение алгоритмов, которые можно легко повторить, легко масштабировать, что очень нужно при реализации цифровых инициатив.

Например, ремонтная функция, логистика, ценообразование – это истории, которые более-менее похожи как внутри одной инфраструктуры, так и внутри группы компаний, рынка.

Cost reduction - старт цифровой трансформации
Cost reduction - старт цифровой трансформации

Успешная реализация таких инициатив позволяет дать старт для развития цифровой функции в корпорации.

Это очень важный момент, потому что, наконец-то компании поняли, откуда брать идеи.

Они уже поигрались:

  • со сбором идей со всех сотрудников
  • с закупкой идей в западных компаниях
  • с цифровиками, которые одну идею генерят один раз в 3 месяца или тв полгода-год.

А потом они поняли, что, когда есть задача придумать много инициатив, которые приносят деньги, может, и не надо ничего придумывать, надо делать cost reduction.

Где брать идеи для цифровых проектов? Cost reduction!
Где брать идеи для цифровых проектов? Cost reduction!

Не стоит считать такой подход в больших индустриальных компаниях ограничением, чтобы цифровая функция могла совершить прорыв с новыми инициативами, позволяющими получить акционерам желанные новые деньги, Green box.

В этом процессе нужно идти постепенно, пошагово.

Cost reduction - не ограничение, а старт для цифровой функции
Cost reduction - не ограничение, а старт для цифровой функции

Cost reduction в данном случае можно рассматривать как упражнение, которое можно сделать и через такой подход трудоустроить цифровых ребят.

Можно дать им спокойно поработать и вырастить цифровую функцию на каких-то простых историях.

А уже потом можно идти с этой функцией и с этими ребятами, либо аутсорс командой в более сложные, интересные проекты.

Так что реализация Cost reduction инициатив – правильный выбор индустриальных компаний в развитии цифровой функции.

И важно что именно в Cost reduction отлично работает методология Lean Digital, позволяющая получить те самые желанные, быстрые победы PnL- когда инициатива реализуется быстро, за короткий срок. Например, за 3 месяца можно заработать 500 млн руб.

Это можно сделать и с новыми продуктами, но там уже нужен креатив – большая вероятность, что не получится, так как это настоящее предпринимательство со всеми рыночными прелестями – конкурентами, рисками и т.д.

А Cost reduction – это работа с тем, что уже есть.

И у него всегда есть рычаг экономики от Ebitda, где есть такой показатель как расходы.

В крупных компаниях в этом направлении можно раскрыться на полную катушку, потому что там очень много «низко висячих яблок».

Cost reduction - проекты - "низко висящие яблоки" цифровой трансформации
Cost reduction - проекты - "низко висящие яблоки" цифровой трансформации

Поэтому начинать с Cost reduction – не ошибка, а отличный повод вырастить функцию, а потом можно с этой функцией прорваться дальше.

Нужна помощь в цифровой трансформации корпорации? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.