Многие считают, чем выше октановое число, тем качественнее топливо, и авто будет ехать лучше. Это не так. Конкретному мотору нужно топливо с подходящим октановым числом. Если в обычный не форсированный двигатель лить высокооктановое топливо на постоянной основе или, наоборот, в турбированный - низкооктановое, то это может навредить двигателю.
Почему так происходит?
У разных моторов разная степень сжатия. Чтобы топливо правильно горело, необходимо заливать в бак тот бензин, который предусмотрен заводом изготовителем. При неправильном сгорании топлива могут появиться проблемы с двигателем. Попросту могут закоксоваться форсунки или даже могут прогореть клапана.
Многие считают, что если сотый бензин горит дольше 95, то он будет расходоваться меньше. Все зависит от двигателя и настройки впрыска. Если вы собираетесь лить в обычный двигатель высокооктановое топливо, что не совсем целесообразно, но вам просто так хочется, то необходимо откорректировать программу управления двигателем. Если этого не сделать, то мотор может быстро умереть.
Если же в форсированный двигатель лить низкооктановый бензин, то он не сможет отдать полную мощность.
Отсюда можно сделать выводы, что каждому мотору нужен подходящий бензин. Октановое число не говорит о качестве топлива, оно указывает на то, в какой мотор его можно заливать без последствий.