Интервью от основателя компании Alpha Hookah — Антона Студнева. В этой статье вы найдете ответы на самые популярные вопросы про данную компанию.
— Для чего был произведен ребрендинг и как он повлиял на компанию?
Ребрендинг был просто глобальным. Я считаю, что каждые 5 лет компания должна обновляться, мы к этому шли и было несколько предпосылок для ребрендинга.
Во-первых, нам нужно было дальнейшее развитие, мы застопорились на площадях, нам некуда было ставить новое оборудование, мы не могли производить больше, хотя рынок требовал и требует этого. Нам нужно было все оптимизировать глобально и мы изменили все бизнес-процессы в компании изнутри. Проще говоря, мы сделали ребрендинг изнутри полностью, а то, что благодаря этому вышли новый логотип, новая упаковка, новые подходы к маркетингу — это все результаты работы внутри компании. Это скорее структуризация с внешним видом ребрендинга.
— Какие были предпосылки на изменения?
Немного другая стратегия развития на будущее. Раньше мы были компанией, которая просто делала продукт без инфраструктуры. Сейчас мы подходим к этому иначе, более глобально, более комплексно и занимаемся всеми вопросами параллельно.
— Как прошла выставка HCS-2020 для вас и какую награду вы взяли?
Для нас было сложно сделать какой-то большой и красивый стенд, но все же он был крутой, он стоил больших денег. Для нашей компании вообще выставки — это не только презентация продукта, но и способ заработка денег. Например, на HCS мы продали примерно 600 кальянов.
Мы взяли премию «Кальян года» в третий раз: впервые мы выиграли на JCF-2018, потом HCS-2019 и в этом году на HCS-2020. Также мы взяли премию «Аксессуар года» на HCS-2017.
— Расскажите поподробнее про премию HCS-2017 «Аксессуар года».
Аксессуаром года были мундштуки для кальяна. Тренд, который вышел на рынок с брендированием мундштуков — это заслуга нашей компании. Изначально мы занимались изготовлением мундштуков, чуть позже делали на них гравировку. Это стало очень популярно и теперь во всех кальянных заведениях есть мундштук от кальяна, который идет в комплекте, на нем 100% будет гравировка.
— С чего началась ваша подготовка к HCS-2020?
Началось все с того, что мне позвонила Ася Закатова и спрашивает, выбрал ли я стенд, на что мой ответ был отрицательный. Тогда она предложила мне хорошее место в центре выставочного зала. Это место я не менял, так как я доверяю Асе, у нас с ней хорошие отношения и я уважаю ее как представителя индустрии и организатора выставок.
— В каких странах вы уже есть? С какими планируется сотрудничество?
Дистрибьюторы нашей компании есть в США, Англии, Испания, Франция, Германия, Польша, Австралия, странах СНГ: Беларусь, Украина, Казахстан, Узбекистан. На подходе сотрудничество с Бразилией.
— На каких выставках вы планируете участвовать в этом году?
Вообще мы собираемся участвовать во всех выставках, также планировали участвовать в выставке в Франкфурте, но Вселенная распорядилась иным образом.
— Правда ли, что ваши кальяны производятся в Китае?
Нет, конечно :) Мы производим их в России. Просто некоторые производят их в Китае, потому что это экономически выгодно. Работа с китайцами — это отдельный разговор, потому что ты никогда не можешь проконтролировать, что будет в той или иной партии. Они могут сделать все, что угодно, они играют так, как им удобно и ты им особо ничего не предъявишь.
Просто надо понимать, что в Китае производство именно кальянов не такое глобальное, как остальное производство. Да, они работают 24/7, берут подешевле материалы и делают с помощью других технологий, за счёт этого они выходят на какой-то объем. С ними экономически не выгодно работать, так как за действительно качественную продукцию они берут довольно высокую цену по себестоимости. Смысл тогда платить им, если в России можно сделать качественно, отвечать за это перед самим собой и сделать это с душой.
— Сейчас у вас в арсенале 3 модели кальянов — S, X, Kappa. Планируете ли вы производство еще каких-либо до конца 2020?
Во-первых, мы хотим запустить линейку аксессуаров. Такой нюанс, что есть кальян, но нет к нему аксессуаров. Есть просто безумные фанаты Alpha Hookah и они хотели бы, чтобы у них был полный комплект, например брендированная сумка, колпак, шило, мундштуки, какой-либо мерч. Стилистика нашей компании позволяет делать какие-то уникальные вещи.
— У вас сейчас новая коробка для кальяна. Как вы ее придумали?
Это на самом деле интересная история.
Я дал нашему штатному дизайнеру техническое задание, она попросила разворот коробки. Я прислал ей нашу белую коробку, чтобы понимать, как сконструировать композицию, чтобы целиком все получилось, как я хочу. А она взяла и вырезала из картона от модели X маленькую коробку, сделала на ней новый дизайн, и эта коробка один в один собиралась и разбиралась как большая! Я честно говоря сильно удивился этому и был в приятном шоке. Мы смогли воплотить в реальность мои мысли и желания по новой коробке. Она полностью вдохновилась дизайном, поняла, что я действительно хочу. А это очень сложно с дизайнерами, так как они в большинстве случаев делают все по-своему.
— Расскажите подробнее про линейку Artist. Чем вы вдохновлялись и как пришла идея?
Я очень давно хотел кальян в каллиграфическом стиле. Я разговаривал с Покрас Лампасом (известный российский художник-каллиграф) и я ему предложил сделать нереально крутой продукт, но у него совсем не было свободного времени и ему кальянная тема была неинтересна, так как он делал росписи для различных арт объектов.
Позднее я нашел человека, зовут его Павел Алмазов — известный тату-мастер, рисует в стиле каллиграфии. И каллиграфия больше не текстовая, а абстрактная. Мы связались с ним, договорились и он реализовал мою идею полностью, вместе с коробкой.
— Как живет самый успешный производитель кальянов?
Просто живу. У меня нет дорогой машины, дома с прислугой, хотя я могу себе это позволить. Но мне это не нужно. Стабильно я работаю по 14 часов в день, благо суббота и воскресенье у меня, с недавних пор, выходные.
— Думали ли вы над тем, чтобы сделать какой-нибудь другой продукт, например табак?
Мы шли к этому, нужно было построить определенную базу, на которой можно было бы работать и которая бы работала независимо от глобальных внешних факторов. В конце 2019 года мы все сделали, для того, чтобы все получилось, я расширил штат сотрудников. У меня есть возможность делать новые проекты. Наша компания увеличивается и в ширь, и в глубь.
— Если говорить конкретно про табак. Он будет крепкий или легкий?
Он будет разный. Фасовка будет как маленькая, так и большая. Хорека будет отличаться от розницы, это будут 2 разных продукта. База будет состоять из моно-вкусов. Техническую часть мы хотим реализовать к лету, а уже ближе к концу 2020 года продукт будет готов.
— В чем по вашему фишка бренда?
Фишка бренда в том, что мы любим свой продукт и мы делаем его с душой. Для нас изначально это не было бизнесом, как заработать деньги и так далее. Мы просто хотели завод, который занимался бы производством. Мы хотели сделать продукт, который полностью бы производился нами.
Вселенная помогла нам выбрать то, что мы имеем сейчас. У нас были разные названия, различные логотипы в концепции, в том числе это было Anton Hookah :) В итоге мы решили сделать более глобальное название и стали Alpha Hookah.
— Правда ли, что ваш инвестор — Darkside?
Нет-нет-нет. Это неправда, потому что у нас вообще никогда не было и нет инвесторов. Наш инвестор — моя сила воли. Мы никогда не просили ни у кого денег.
У меня сохранилась таблица с 2015 года, где мы вели «бухгалтерию». Когда-то, я работал обычным наемным сотрудником в офисе, после университета. Я учился в магистратуре, у меня еще были некие привелегии, я уезжал в обед в университет и возвращался на работу. Но иногда я грешил и пропускал магистратуру и ездил в промзону и покупал материалы :) Вечерами я ездил в гараж, на обычной циркулярной пиле мы пилили алюминий, закидывали в портфели и перевозили это все на производство.
Не было такого, что мы вложили миллион в продукт, мы просто вложили по 20 000 рублей, это был наш стартовый бюджет. Ну и знакомые нам тоже помогали. Был один знакомый, который производил кальяны и он покупал силиконовые шланги. Он нам подсказал, какие параметры силикона существуют — жесткость по шору, толщина, материалы и так далее. Он нам дал шланги, взамен того, что мы ему сделаем коннекторы для его кальяна. Мы купили нержавеющую трубку, попилили ее на несколько маленьких частей (у нас не было какого-то упора, мы пилили на глаз), потом вручную каждую сторону обрабатывали на шлифовальном станке. Знаете, что это за станок? :)
Это просто крутящийся камень, который стоил рублей 5. И мы на этом камне вручную проворачивали коннекторы и делали фаску. Мы ему сделали около 3000 коннекторов взамен на силиконовые шланги.
После этого мы стали покупать силиконовые шланги, стали делать больше мундштуков, нашли гальванику, покраску и т.д. Этапов много было. А потом, в один день я уволился с работы и посвятил все свое время Alpha Hookah.
— Сколько кальянов в месяц вы производите?
В этом году — это 6000 в месяц, в прошлом году было меньше. Мы увеличили производство, благодаря ребрендингу. Теперь в компании налажены все коммуникации. Раньше было от 3 до 4 тысяч кальянов в месяц. Но даже с увеличением производства потребителям не хватает кальянов, так как у нас заказывают на месяц-два вперед. В основном мы отдаем кальяны дистрибьюторам и это удобно, так как дистрибьюторы зарабатывают, и людям удобно купить продукт в шаговой доступности.
— Когда презентация новой модели кальяна, которая сейчас находится на тестировании?
Думаем, что презентация будет в июне на Hookah Volga Fest, который пройдет в Казани. Помимо этого мы каждый день много чего делаем. У нас будет серия аксессуаров в одном стиле. И каждый человек сможет собрать сет из такой коллекции. У вас будет кальян и аксессуары, которые будут в едином стиле.
Вот таким получилось интервью с одним из крупнейших производителей кальянов в России — Alpha Hookah. Если у вас остались вопросы к компании, напишите их в комментариях и мы выпустим еще одно интервью!