Найти тему
Полина Санаева

Ухожу в лес

Чтоб вокруг «просто красиво» бывает не часто. Особенно, если ты не в центре Питера, не в Риме, не в горах. Но осенью и в парках Москвы
- именно так: сногсшибательно красиво, без усилий.

Один взгляд на многомерные осенние пейзажи рассеивает любое напряжение. Деревья вытягивают из меня тревогу и воспаление, как подорожник из раны. Мне надо к ним регулярно прикладываться хотя бы глазами.

В Останкинском положили деревянные тропинки-настилы. Мокрые, с прилипшими листьями они выглядят точно так, как я мечтала, чтоб выглядели веранда и дорожки на моей (несуществующей) даче.

И черная-черная такса бегает по ярко-желтой опавшей листве. И девочка в красном берете входит в сводчатый коридор из розовых крон и золотистых огромных кустов. И можно просто идти, ощущать влагу совсем лесной хвои вокруг, и ловить преломление солнца в каплях на концах сосновых иголок. И с удовольствием вглядываться в привычную форму кленовых и дубовых листьев под ногами, и всегда в таких случаях думать, что конечно, Бог есть, и он гениальный дизайнер.

Я хожу «на природу» за надеждой в разумное устройство мира, в гармонию, которая каким-то чудом все-таки существует рядом с нашей дебильной цивилизацией. Вот из кустов на озере выходят два черных лебедя, за ними выбегает орава уток и все крякают, щиплют траву и шлепают по лужам красными перепончатыми лапами. Капли стучат по зонту, вокруг стоит лес и совершенно не волнуется, а наоборот, образует идеальный пейзаж – всю жизнь бы смотрела, как Моне, на свой сад.

Теперь, после таких долгих проводов лета, отправляться навстречу зиме – это как с горки скатиться в сумерки, в первый мороз. И какая-то бодрость космическая, и свежая палитра в картине мира. И ясное ощущение, что ничего из официального, спущенного сверху, чиновничьего вообще не имеет значения. Такое странное время. Хочется вцепиться в родных и любимых, в вечные ценности, новые знания и идти вглубь. Не плясать на поверхности, завершить наконец всю суету. И устоять. Устоять в этом тайфуне абсурда и плохо скрываемой неопределенности. И жить, спокойно жить дальше в любом случае.

И столько всего хочется попробовать заново: музык, блюд, путешествий, привкусов кожи, цвета помад, запахов самых-самых-самых дорогих духов в мире, каблуки, разговоры и кофе. Пересмотреть классику кинематографа нужно до конца декабря, а эта французская новая волна, этот молодой Бельмондо – это ж с ума сойти что такое. Как мне хочется снова зажить, как мне хочется заново чувствовать вкус всего этого! Почему это раньше я так боялась зимы? А просто надо было перезапуститься.

- У вас такое строение лица, что вам нельзя грустить - сразу носогубки залегают и нижняя часть лица плывёт, - сказала мне косметолог. Как только приходит грустная мысль - сразу переключайтесь и думаете о хорошем!

Гениальный рецепт.

И я пытаюсь.