(итстории из старой записной книжки)
***
Ну что, продолжим тему студенческих колхозов? Продолжим!
***
Отправляли нас в период с августа по октябрь, не на все три месяца, конечно, а около двух, обычно - август-сентябрь. Что мы собирали? Чаще всего - помидоры, виноград. Редко - перец, капусту. И совсем никогда - картошку. Поэтому и называлось "ездить в колхоз".
Село, куда нас обычно отправляли, было зажиточное, богатое. С асфальтированными дорогами, хорошим клубом, освещёнными улицами. Нас расселяли в старом здании детского сада (у детей садик был новый, более просторный). На первом этаже - столовая, всякие хоз. помещения, маленькая комната преподавателей, и большая спальня для ребят.
Девчонок было раза в три больше, они занимали весь второй этаж. Когда мы приехали в первый раз, побаивались, что местные начнут приставать к нашим девчонкам, но всё обошлось: почему-то к девушкам ходила знакомиться совсем пацанва, лет по 15-16. Вели они себя прилично, но разумеется, успеха у наших барышень не имели.
Старшие предпочитали общаться с нами, пацанами. Приносили домашнее вино, играли в карты, в футбол, трепались о жизни. Село было в основном болгарское, и почему-то парни очень рано женились. 17-18 летний глава семьи был частым явлением.
При этом гулять молодому мужу в мужской компании с вином и картами, хоть и до утра, жёнами воспринималось, как должное. Но только в мужской! Поэтому местные мачо оседали у нас на первом этаже, и на второй даже не поднимались.
Уже писал о кормёжке. Еду готовили местные женщины, из продуктов, которые выделял колхоз. Богатый колхоз! Мясные борщи и супы, куски того же мяса с подливкой и кашей на второе, овощи, фрукты, сметана, которую резали кусками и намазывали на хлеб!
К нам относились прекрасно, и мы тоже старались работать, не сильно сачкуя. На прощальный обед председатель помимо прочего выкатил бочонок вина и зарезал барана.
А ещё, нам даже удалось подзаработать денег! В среднем получали по 150-200 рублей (полновесных, советских!), это в расчёте за 2-2.5 месяца. А одной девице начислили и выдали больше трёхсот! Она не ездила домой на побывку, жила очень далеко, пахала, не останавливаясь.
Нет, в колхоз, такой, как был у нас, можно было ездить!