С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.
Вся история произошла из-за несоблюдения молодым менеджером элементарных правил оформления документов и проверки контрагента.
История была такая: выполняется первая перевозка. Документы не оформляются, но все идет успешно, перевозчик прибывает на разгрузку, получает деньги. Все довольны.
Вторая перевозка опять происходит без документов. Менеджер по сути даже и не пытается что-то оформить. Все, что есть – переписка через вотсапп. Здесь уже возникают проблемы – заказчик перевозки дает неверный адрес разгрузки, но выглядит все довольно по-житейски. В общем, и в этой ситуации договорились.
А вот с 3 перевозкой начались приключения. И да, она опять без оформления документов! Только здесь начинают присылать документы и письма, где явно видно наложение рисунков друг на друга (ну не бывают официальные бланки такими!).
Дальше выясняется, что это даже не данные заказчика перевозки, а данные совершенно посторонней фирмы.
Из всего, что есть по ситуации – переписка в вотсапп по телефону, которого даже в АТИ нет, да товарная накладная (не транспортная накладная!).
Другими словами, никаких доказательств, что перевозка вообще была (ТН же нет!).
А дальше еще интереснее. Когда начинают разбираться, что за фирма мошенника, выясняется, что заказчик перевозки вообще какая-то организация, которая ликвидирована года 2 назад. И у этого директора таких еще 3! И все ликвидированы! А он перевозки заказывает вовсю!
И что с них возьмешь? В полицию писать? А они дело точно заведут?
В общем, в этой ситуации благодаря «стараниям» этого молодого безграмотного менеджера фирма была наказана примерно на 20 000 рублей. И хорошо, что всего на 20 000!
Само собой, что в итоге был наказан этот менеджер. И честно, поделом.
Думаю, ошибку объяснять особо не стоит: просто надо было оформить документы и хотя бы немного проверить фактического заказчика перевозки. Уже по результатам проверки сведений о заказчике в ЕГРЮЛ сразу бы стало все понятно.
Так что проверяйте своих контрагентов!
Богатого Вам дня!