Найти тему
GameNewsBlog

Почему людям нравится Dark Souls и прочие Souls-Like?

Релиз первой части Demon's Souls (ждём её ремейка на PS5) стал невероятным событием для игровой индустрии тех лет, когда общие тенденции сводились к охвату максимальной целевой аудитории. Подавляющее большинство издателей стремилось сделать видеоигры проще и легче.

Однако From Software всегда создавала необычные, мрачные и готические игры, в которых на первое место выходил не стандартный сюжет, раскрывающийся через диалоги, а скорее лор, сеттинг и мельчайшие детали, незаметные среднестатистическому геймеру. Например, Eternal Ring для PS2.

При этом "Души демонов" (как и другие представители жанра Souls-Like) для неподготовленного искателя приключений становились ночным кошмаром. Каждый враг, будь-то рядовой противник или босс, оказывался смертельно опасным, требующим заучивания его анимаций, движений и таймингов.

В этом и кроется разгадка: каждая гибель протагониста в Dark Souls и Bloodborne - это не результат сырости программного кода, наличия багов, глюков и иных проблем с оптимизацией, геймдизайном или кармой. Нет, если вас завалили, виноваты в этом именно вы. Пожадничали, пропустили атаку, не перекатились в сторону вовремя, не усвоили паттерны движений и т. д.

-2
В Sekiro Shadows Die Twice с этим аспектом ситуация обстояла значительно хуже. По крайней мере, на релизе и до патчей.

Многократная тренировка мастерства вводит игрока в своеобразный транс и кураж, а победа после 10-20 (или даже 100) попыток вызывает эйфорическое чувство. Недаром появляются люди, которые проходят Souls-Like на руле для автосимуляторов, гитаре для Guitar Hero и т. д.

Почему Dark Souls популярен и будет ли эволюционировать жанр?

Это происходит уже сейчас. Ярким примером являются 2D-indie платформеры со сложными боссами (Salt & Sanctuary), да и в сторонних видеоиграх появляются аналогичные по концепции сражения.

-3

Наверняка многие вспомнят God of War на PS4 с опциональными валькириями, где также приходилось заучивать тайминги, а длительная прокачка Кратоса от поражения не спасала.

Наибольшую же сложность представляла Королева Валькирий, имевшая множество последовательных атакующих фаз. Даже на низком уровне сложности у людей уходили десятки попыток.

Как относитесь к Souls-Like и популярности Dark Souls, ждёте ли ремейка Demon's Souls и следите ли за игровыми тенденциями в сегменте хардкорных развлечений?