Балетоманы знают много красивых дуэтов, еще с советских времен и даже совсем ранне-советских. Это были или особенно гармоничные дуэты, в которых индивидуальность танцовщиков расцветала еще ярче, например дуэт Мунгалова-Гусев, Вечеслова-Чабукиани, Уланова-Сергеев в Ленинграде 30х-40х, либо же пары, у которых любовь не заканчивалась за пределами сцены. Кто из нас не восхищается самой известной и всемирно любимой парой Максимова- Васильев - дуэтом, ставшим в свое время настоящим брендом "Катя и Володя".
И в наше время на прославленных сценах танцуют замечательные артисты, которых и в жизни связывают нежные чувства - М. Александрова и В. Лантратов, А. Тихомирова и А. Овчаренко, И. Васильев и М. Виноградова (раньше, правда, вместо нее была Н. Осипова и это была взрывная смесь!) - такие пары есть в каждом театре, и, глядя на них, невозможно не радоваться.
Мой рассказ сегодня о самой красивой (имхо), милой, талантливой молодой паре современного Большого театра - знакомьтесь, кто еще не слышал: Денис Родькин и Элеонора Севенард.
Перспективный, сильный, яркий премьер Большого театра и юная, роскошная, прекрасно выученная балерина, продолжательница старинной балетной династии Кшесинских. Оба не только талантливые, но и прекрасно воспитанные, интеллигентные - их приятно и смотреть, и слушать. Оба, я уверена достигнут больших высот в своем искусстве. Оба любимые ученики выдающегося танцовщика, педагога и ректора Н. М. Цискаридзе, с какой любовью он о них говорит! Они часто появляются все вместе на различных телешоу, дают интервью. Вообще, мне кажется, в наши дни наблюдается тенденция популяризации балета, что не может не радовать. Людям только на пользу узнавать и запоминать в лицо лучших из лучших в балете.
Денис Родькин, который 3 июля отметил свое 30-летие, пришел в БТ в 2009 году. Прошел через кордебалет и небольшие сольные партии. Есть, например, замечательная запись балета "Раймонда" 2012 г. с М. Александровой и Р. Скворцовым, там гран па танцуют совсем молоденькие Родькин и Лантратов - будущие премьеры.
Мне Денис особенно нравится в партиях Спартака, Солора, принца-Щелкунчика, Ферхада. Он их тех танцовщиков, кому сегодня можно доверить самый сложный репертуар - высокий (186 см) рост, прекрасные балетные данные, харизма. Это интересный Курбский, мужественный герой-Спартак, обаятельный Зигфрид. Обязательно стоит увидеть его в партиях Вронского, Армана, Альберта.
В Элеоноре Севенард прекрасно все: звучное имя, внешность, данные. Сегодня она служит в БТ в ранге солистки, и надеюсь, надолго она не застрянет на этой позиции. В репертуаре Эли уже есть такие сложные балеринские партии, как Маша в "Щелкунчике", Гамзатти и Никия в "Баядерке", Китри ("Дон Кихот") и "Фригия" в "Спартаке". Я впервые увидела ее в вариации Китри - выход на сцену дробными шажками, точеная фигурка, улыбка..
К записи ниже есть и негативные комментарии, и да, фуэте она там завалила, но мне, наоборот, понравились чуть "острые" выразительные кисти рук, запястья. Кто бы там что ни писал, а мне нравится!
И если Китри - живая, выразительная, яркая, то Фригия - нежная, трогательная, скромная, Эля органична в разных амплуа.
Конечно, если Денис - уже взрослый, опытный, состоявшийся артист, то Элеонора еще совсем юная, ей нужны хорошие педагоги, ей есть куда расти, прав Николай Максимович, она не использует пока весь свой потенциал. Желаю ей успехов.
В жизни Денис и Эля очень красивая пара. Он отзывается о ней, как о будущей супруге, она смотрит на него всегда невероятно теплым, влюбленным взглядом. Ребята ставят сердечки под каждым постом друг друга в Инстаграм и радуют нас прекрасными фотосессиями и новыми интервью.
Как сказал недавно Н.М. Цискаридзе - "Вот на кого сегодня нужно идти в Большой!" Да, соглашусь так и есть. За этими артистами, я верю, будущее нашего Большого балета, желаю обоим новых партий, новых высот и яркой, продолжительной сценической жизни.