Во время работы с клиентом по авторской программе "Персональный брендинг" рано или поздно встает вопрос об оформлении внешности. Как правило, возникает запрос на стильную внешность, и модную. Каждый раз приходится напоминать, мода - это живая версия стиля, а чтобы иметь стиль, нужно иметь основу - зрелую и здоровую личность.
Тип клиента
Особый тип клиентов - это директора разных учреждений и предприятий. Иногда они вынуждены заниматься ребрендингом - изменением персонального бренда. Это и понятно: вчера человек возглавлял образовательное учреждение, а сегодня работает в промышленном секторе экономики, или наоборот. В такой ситуации легко стать предметом насмешек, если вовремя не проявить свою рыночную ценность - управленческие качества, к примеру .
Стереотипы
За представителями директорского корпуса прочно закреплен стереотип, описывающий их характерные черты: самостоятельны, уверенны в себе, ответственны, имеют на все свою точку зрения и считают её единственно правильной. Эти черты проявляются не только в работе, но и в оформлении внешности. Но если с проблемами на работе они справляются, как правило, самостоятельно, то с проблемами создания внешности приходится обращаться к специалистам (дизайнерам, косметологам, стилистам, имиджмейкерам, психологам).
Уникальность запроса
Не секрет, директора прибегают к помощи профессионалов в крайних случаях:
- когда собственные ресурсы уже исчерпаны, так и не дав результата;
- когда катастрофически не хватает времени на поиск информации о модных новинках или полезных косметических процедурах;
- когда возникают форс-мажорные обстоятельства.
Процесс есть процесс
Быстро, качественно, эффектно – вот три основных требования, которые выдвигают заказчики стильной внешности. Но работа над стилем не терпит суеты и спонтанных решений. Придется потратить время, поэтому изначально рекомендуется пересмотреть регламент дня или недели и выделить необходимое время на формирование своего образа. Значительное время уйдет на поиск специалиста (секретарь может помочь лишь на этапе поиска контактов).
Не автократ, но сотрудник
Российский рынок услуг стилистов и имиджмейкеров в стадии формирования. Большинство из них работает авторитарным методом, настаивая на принятии клиентом некоторого модного клише. В результате получается очередной «клон», в частности, директора. Жизнеспособность такого клона практически сведена к нулю, так как навязать что-либо личности, обладающей вышеперечисленными качествами, довольно сложно. Стилист на какое-то время станет постоянным сотрудником, поэтому к его подбору следует отнестись не менее ответственно, не жалея времени и средств.
Готовность стать на время... восковой дощечкой
Качество формируемого стиля зависит от того, насколько точно и явно будет прописан образ. Именно прописан, так как само слово «стиль» происходит от латинского stylus (от греческого stylo) и означает стержень, палочку для письма по восковой дощечке. Успех будет зависеть, с одной стороны, от того, насколько умело стилист владеет стилем, а, с другой стороны, насколько директор способен перевоплотиться в восковую дощечку и позволить что-либо написать на себе. Нажим пера должен быть такой силы, чтобы директор не почувствовал давления и получил удовлетворение от результата.
Остаться собой изменившись
Так как времени на работу с сопротивлением клиента по отношению к предстоящим изменениям у стилиста практически не бывает (этот вопрос находится в сфере компетенции психолога), от директора потребуется осознать необходимость меняться и незамедлительно приступать к действиям. Квалифицированный специалист никогда не допустит превращения восковой дощечки в восковую свечу, которая, как известно, приятно пахнет и красиво выглядит, но способна и догореть дотла.
Восковая дощечка может изменить свой вид, но никакая её часть не должна быть утрачена навсегда. Кстати, об этом следует помнить тем, кто готов лечь на операционный стол под нож пластического хирурга. Известно, что любое кардинальное хирургическое вмешательство в тело человека влечет за собой и изменение личности. А вдруг это окажутся качества, которые необходимы для выполнения служебных обязанностей и продвижения по карьерной лестнице? Если этих качеств нет, то, наверное, можно рискнуть. А если они, есть, то стоит ли так сильно рисковать?
Стиль вечен
Специалисты предупреждают, что стиль создается постепенно и в течение длительного времени. Стиль защищает от проявлений безвкусицы или вульгарности. Стильная внешность всегда актуальна. Ив Сен-Лоран не раз подчеркивал, что «мода увядает, а стиль вечен». Стать иконой стиля в компании? А почему бы и нет?! Очевидно, это выгодно всем, и компании, и сотруднику.