Найти в Дзене

Игра в образовании

С приходом ребенка в школу и началом систематического обучения ведущая деятельность дошкольного периода - игра начинает вытесняться новой ведущей деятельностью – учебной. Вместе с тем игра остается для детей весьма желательной, хотя и занимает уже меньше времени. Возникает противоречие между желанием играть и долей этой деятельности среди других. А ведь это противоречие можно постепенно преодолевать за счет использование игры в обучении.

Современные условия и тенденции совершенствования организации и содержания образовательного процесса обуславливают настоятельную потребность активного включения игровых программ в жизнедеятельность младших школьников для эффективного влияния на их физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие, формирование навыков учебной деятельности.

О пользе дидактических игр и заданий известно каждому педагогу. Для усвоения учебных дисциплин и требований программы важна самостоятельная деятельность ученика с раздаточным дидактическим материалом в сочетании с игровыми упражнениями, обеспечивающими более легкое и прочное запоминание нужной информации. Из сказанного логично следует мысль о том, что необходимы эффективные средства обучения и развития умений учащихся, одним из которых и являются занимательные дидактические игры, задания, упражнения, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и повышению заинтересованного детей дают возможность много раз упражнять ученика в повторении необходимого материала.

Игра дает возможность учителю тактично и незаметно для остальных помочь отстающему. Именно поэтому дети, испытывающие затруднения в обучении, охотно играют и постепенно усваивают весь программный материал.