В еврейской литературе есть множество версий, объясняющих, что символизировала храмовая менора. Самую оригинальную трактовку предложил дон Ицхак Абрабанель, философ и политический деятель второй половины XV века. По его мнению, менора обозначает семь свободных искусств, входивших в программу европейских университетов
С эпохи Второго Храма менора превратилась в национальный еврейский символ. Ее изображение археологи находят на монетах, солнечных часах, мозаичных полах и стенах домов и синагог, надгробных плитах
Практически на всех дошедших до нас изображениях ветви у меноры изогнуты. Однако, по мнению любавических хасидов, храмовый семисвечник был совсем не таким, а с прямыми ветвями, как в одной из рукописей Рамбама
На знаменитой арке Тита в Риме изображены воины, несущие, среди прочих трофеев, огромный светильник. Большинство исследователей полагает, что это менора из Иерусалимского Храма.