Найти тему
СамАвто

Русские инженеры создали машину, которую хотели выкупить Американцы, но проект закрыли. Показываю, как выглядит этот аппарат

Думаю, не многим известен тот факт, что на ЗИЛе производились автомобили для руководства страны.Именно здесь был разработан уникальный микроавтобус ЗИЛ-118 "Юность".

Правительственные машины собирались на ЗИЛе практически штучно на стапеле. Поэтому многие узлы и агрегаты для правительственных авто просто пылились на складе. Конструкторы решили использовать часть агрегатов для создания нового автомобиля.

-2

Проект был создан молодыми сотрудниками по личной инициативе. Авторы дизайна - А. Ольшанецкий и Э. Сабо. Созданием дизайна интерьера занималась Т. Киселёва, которая также является автором названия авто. На создание проекта у авторов ушло около двух лет.

В 62 году первые прототипы прошли испытания. Машина понравилась руководству предприятия, поэтому ещё на этапе проведения испытаний в комитет по машиностроению было направлено предложение о запуске в серию нового микроавтобуса.

-3

Донором узлов и агрегатов для микроавтобуса послужил лимузин ЗИЛ-111. Из практических соображений конструкторы приняли решение использовать более простой двигатель от ЗИЛ-130.

Этот силовой агрегат представляет собой V - образную восьмёрку мощностью в 150 лошадиных сил. От лимузина ЗИЛ-111 досталась двухступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

-4

Кузов имел несущую конструкцию, а силовой агрегат и подвеска крепились на подрамнике.

Подсчёты показали, что запуск серийного производства целесообразен. "Юность" была показана Никите Сергеевичу Хрущеву, он хорошо оценил этот автомобиль. Министерству проект также понравился, однако было предложено подождать до 66 года, а до этого момента заняться доработкой авто.

-5

На предприятии была начата штучная сборка микроавтобуса на стапеле. В 67 году во французском городе Ницца проходила Международная автобусная неделя, где "Юность" смогла завоевать 12 наград!

Машина так понравилась Генри Форду младшему, что он имел желание приобрести лицензию на производство этого автомобиля. Более того, у него в гараже стоял один ЗИЛ-118. В приобретении лицензии ему было отказано.

-6

К сожалению, проект так и не получил обещанной поддержки от министерства. В 70-м году была начата сборка новой версии микроавтобуса. Читайте продолжение истории - Часть 2

-7

=>Подпишитесь на наш канал - СамАвто<=