Первая ветка платной автомобильной дороги в Китае появилась в октябре 1988 года, то есть ровно 32 года тому назад. Ею стала ветка Шанхай-Цзядин (кит. 沪嘉高速) протяжённостью в 18.5 км.
⠀
По данным Государственного статистического управления КНР (сокр. ГСУ КНР, кит. 中国国家统计局) в 2013 году общая протяжённость сети автомагистралей Китая превзошла сеть автомагистралей США: Китай стал первой страной в мире по протяжённости сети автомагистралей (кит. 高速公路).
⠀
За 30 лет развития протяжённость сети автомагистралей Китая сумела превзойти протяжённость сети автомагистралей 8 развитых стран из первой мировой десятки, включая Канаду, Германию, Францию, Испанию, Италию, Японию, Великобританию и Нидерланды вместе взятые.
⠀
Итак, по состоянию на конец 2019 г. общая протяжённость скоростных автомагистралей в Китае составила
142.8 тыс. км. Развитие сети автомагистралей в Китае, в буквальном смысле, можно назвать молниеносным.
⠀
Но как? Откуда деньги? Ваши предположения?🙂