В жанре RPG много интересных и увлекательных игр, много в нем и игр с хорошим мультиплеером. Но далеко не все они становятся классикой.
Студия Obsidian Entertainment славится классическими RPG с качественным сюжетом и детальной проработкой мира. Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic II, Pillars of Eternity, Fallout: New Vegas - далеко не исчерпывающий список классических игр, созданных этой студией. Большая часть творений Obsidian стала эталоном жанра. The Outer Worlds - первая игра, выпущенная после покупки студии Microsoft, и фанаты ждали её с нетерпением. Умение выпускать качественные игры, помноженное на огромные ресурсы большой корпорации означало, что игра должна стать культовой. Чуда не произошло, хотя и провалом новинку от Obsidian назвать сложно. Разработчики выпустили качественную RPG без каких-либо прорывов. У именитых студий есть большая проблема: их игры оценивают в сравнении с их же творениями. И я, как поклонник жанра и игр от Obsidian - не исключение. Если бы такую игру выпустила никому не известная студия, я бы сильно похвалил разработчиков. Для Obsidian же The Outer Worlds - игра чуть ли не проходная.
Вы начинаете за пассажира космического корабля, который прибыл к колонии Альцион на окраине галактики и недавно вышел из криосна. Сюжет потихоньку начинает раскручиваться, и вас затягивает в водоворот событий. Вы играете за персонажа, на котором сойдутся все сюжетные линии, и только вы сможете распутать заговор, в который втянуты несколько группировок. Поэтому можно сказать, что сюжет хороший, но не более. В тех же Pillars of Eternity или Fallout: New Vegas сюжетная составляющая значительно лучше, интрига сохраняется до самого конца. В The Outer Worlds развилки сюжетных решений не так захватывают разнообразием, как в Fallout: New Vegas или заставляют крепко задуматься, как в Pillars of Eternity или Neverwinter Nights. Отсюда теряется динамика повествования, чем всегда славились игры Obsidian. Занудные и длинные монологи в их играх не были скучными, разбираться в хитросплетениях сюжета было интересно. Здесь такого нет, все ходы довольно предсказуемы, и в промежутках между событиями становится скучно.
Интересная боевая система могла бы скрасить ожидание, но она обычная для проектов Obsidian. Новшеств в самой битве нет, это всё тот же позиционно-тактический бой. Есть небольшие изменения в системе навыков. Теперь в начале игры вы качаете не конкретный навык, а группу. Например, группа “Ближний бой” включает в себя как одноручное оружие, так и двуручное. Только достигая среднего уровня в группе, игрок сможет прокачать конкретный навык. Характеристики, выбранные вначале, также влияют на группу навыков. Есть ещё способности, которые улучшают определённые стороны действий персонажа или дают бонусы к этим улучшениям. Копаться в навыках The Outer Worlds не особо интересно. Вы быстро осваиваете систему, так как она предельно проста и в ней нет никакой глубины, как в том же Fallout: New Vegas.
Графика и рисовка в игре лучшая из всех игр студии. Наконец почувствовались ресурсы, выделенные Microsoft. Пейзажи кажутся сюрреалистическими, краски - необычными, а объекты сказочными. Все элементы обстановки говорят о том, что это далёкий мир. Даже человеческие строения своей серостью только подчёркивают фантастичность всего вокруг. Звуки, пластика движения персонажей, обстановка в колониях и станциях - всё очень реалистично. Атмосфера в игре передана тонко, через детали и ощущения. Когда вы прибываете в колонию и видите там разруху, она буквально витает в воздухе: опустившиеся люди, полуживая индустрия, неопрятность улиц.
Важным элементом RPG является харизма главного героя и персонажей вокруг него. Игроку важно в данном жанре отыгрывать персонажа. Я такой харизмы в игре не увидел. Отождествлять себя с главным героем не получилось - он не имел внутреннего наполнения ни через сюжетные решения (как в “Нью-Вегасе”), ни через собственную историю (как в “Пилларсах”). Надежда была на окружение, но и тут неудача. Безумный доктор, который вас спас, не вызывает живого интереса. Возможные спутники отлично нарисованы, но вам не интересно копаться в их проблемах и разбираться, как их решать. Как очередной квест и набор опыта - да, но как живой человек - нет.
Геймплей в игре абсолютно стандартный. Берёшь миссии, выполняешь, получаешь опыт, качаешься. Берёшь миссии сложнее, двигаешь сюжет. Есть быстрые перемещения по карте, а также между крупными локациями на звездолёте. Насыщенность мира объектами и событиями на высоком профессиональном уровне: монстров много, лута тоже. Миссии на игрока сыплются, как из рога изобилия. Но любви к их проработке я не увидел. Нет глубокой детализации и тонкости, которые делают обычные миссии интересными.
Подведем итоги. The Outer Worlds - добротная, качественная игра без своего лица и внутреннего наполнения. Как оболочка для пустого человека. Хорошая, красивая оболочка, с секретами кое-где, но пустая. Я откровенно мучился, заканчивая игру, так как ни новизны, ни интересных механик не было. Мне показалось, что студия отрабатывает гонорар. Да, Obsidian - профессионалы, которые даже в плохом настроении сделают качественную игру, но радости не было и в помине. Рекомендуется любителям RPG, которым особо не во что поиграть и захотелось насладиться фирменным стилем Obsidian Entertainment. Но не ищите в игре чего-то нового, особенно новых ощущений. Общий ФИН игре ставлю 7,5 из 10: 6 - фундаментальность, 8 - интенсивность, 8 - насыщенность.
Автор статьи: LostQuest из коллектива сайта GamersGate.