AJ Stevenson & Co. Ltd. производила автомобили и мотоциклы под названием AJS в период с 1909 по 1931 год. Установив 117 мировых рекордов в мире мотоциклов за несколько лет, AJS, безусловно, была одной из ведущих спортивных марок. Позже компания была куплена Matchless, затем Associated Motorcycles, а затем группой Norton-Villiers. И теперь AJS - одно из немногих сохранившихся имен с этого времени.
В 1897 году Джо Стивенс сконструировал свой собственный двигатель внутреннего сгорания, хотя его двигатели начали производство только после 1900 года. Он построил мотоцикл с V-образными двухцилиндровыми двигателями JAP в 1905 году в компании Stevens Screw Company, основанной его отцом, где и работали все члены семьи.
В 1909 году была основана компания AJ Stevens & Co по производству мотоциклов. В 1911 году была запущена самая ранняя модель - двухскоростной с боковым клапаном на 292 куб. См. - и AJS участвовал в гонках TT на острове Мэн, где AJ Stevens занял пятнадцатое место в Junior TT.
К 1926 году компания Albert John Stevens была фактически семейной компанией, с Гарри Стивенсом в качестве ее инженера, Джо Стивенсом младшим в качестве инженера по производству, Альбертом Джоном Стивенсом в качестве дизайнера и Джорджем Стивенсом в качестве главного продавца.
AJS всегда был очень тесно связан с TT на острове Мэн. К 1914 году компания разработала мотоцикл объемом 350 куб. См с цепной главной передачей и четырехступенчатой коробкой передач. Он принимал участие в гонке TT на острове Мэн в 1914 году и занял первое, второе, третье и четвертое места в Junior TT. В 1920 году были представлены цепной первичный привод и внутренние раздвижные тормоза. В очередной раз AJS выигрывал среди юниоров в 1920 году (на котором ездил Сирил Уильямс), в 1921 году (AJS занял первые четыре места в турнире TT на острове Мэн, а Ховард Р. Дэвис выиграл гонку на 350сс AJS) и в 1922 году (юниор ТТ выиграл Мэн Том Шеард и Г. Гринтон заняли второе место). В 1929 году Уол Хэндли занял второе место в Junior TT, а Джимми Гатри выиграл в малом объеме на TT в 1930 году на AJS.
В 1916 году производство мотоциклов невоенного назначения было запрещено Министерством боеприпасов. Россия отдала заказ на военные машины Министерству в 1917 году, а часть из них была передана в качестве контракта с AJS, что продолжало работать до тех пор, пока ограничения Министерства не были сняты в начале 1919 года.
В 1928 году AJS выпустила две гоночные модели с цепным приводом и верхним распредвалом, а именно: K10 объемом 498 куб. см и K7 объемом 349 куб. см. В 1929 году снова были выпущены модели M10 объемом 498 куб. см и M7 объемом 349 куб. см. Поперечный V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 496 куб. см с первичным валом был выпущен в 1931 году.
Однако в конце 1931 года компания столкнулась с финансовыми проблемами, поскольку она взяла ссуды, чтобы построить свой бизнес по производству автомобилей и автобусов. Его мотоциклетные активы были куплены Matchless, управляемой братьями Коллиер, Лондон. В 1938 году AJS перешла во владение Associated Motorcycles, делясь моделями под разными брендами. Гоночное наследие AJS было использовано Colliers в создании инновационного гоночного оборудования, что позволило сохранить имя AJS.
В конце концов, в 1966 году компания Associated Motorcycles вместе с названием AJS перешла во владение Norton-Villiers. Название AJS использовалось на внедорожной машине AJS Stormer на базе двухтактного двигателя. Сегодня у AJS есть линейка четырехтактных мотоциклов объемом 125 куб. См как в внедорожной, так и в дорожной версиях, а также круизеры с параллельными двухдвигательными моторами 250 куб. см, 125 куб. см и 50 куб. см.