Покупателем заказаны и оплачены банковской картой услуги (товар) на сайте Исполнителя (Продавца). Услуги (товар) не получены, с продавцом невозможно связаться. Что делать? - Потребовать возвратить платеж
Возвратный платеж (chargeback) - процедура опротестования транзакции Банком-эмитентом по карте Visa, MasterCard, МИР, при которой сумма осуществленного перевода денежных средств удерживается с банка - эквайера и возвращается плательщику - держателю карты. Чарджбек возможен в случаях: технические неполадки и недобросовестный продавец. Условия возврата следующие: если с момента транзакции, которую вы хотите отменить, прошло не более 540 дней, при наличии выписки по счету, если оплачивали услуги или товары по карте от авиа-жд-компаний, интернет-магазинов, банков, финансовых организаций, биржевых брокеров, казино, финансовых пирамид и других
Правовые основания. Правоотношения сторон регулируются договором, который заключается в порядке, предусмотренном п. 2 статьи 437 ГК РФ посредством акцептования плательщиком публичной оферты путем совершения предусмотренных в публичной оферте конклюдентных действий, а также основаны на нормах ст. ст. 4,10,27, 28, 29,39 Закона РФ «О защите прав потребителей». Главой III ЗоПП РФ урегулированы отношения по защите прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг. В том числе финансовых услуг применимо к оплате по карте о чем идет речь в этом кейсе, в том числе, по ведению банковского счета по карте и обратному начислению денежных средств (чарджбек)
Согласно статьи 4 Федерального Закона от (дата) № 135-ФЗ «О защите конкуренции» «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц». Следовательно, ценой финансовой услуги по обратному начислению денежных средств потребителю(чарджбек) является вся сумма подлежащих возврату денежных средств на карту плательщика
Таким образом, в силу закона Покупатель, не получив оплаченную услугу (товар), вправе потребовать возврата платежа по карте (чарджбек).
Чтобы воспользоваться процедурой и отменить определенную транзакцию по карте (принудить к чарджбэк) плательщик должен:
- Связаться с call центром и попытаться решить вопрос о возврате денег,
- В случае отказа обратиться в банк в установленный законом срок по определенной форме и с определенными цифровыми шифрами, которые будут соответствовать описанию ситуации. К заявлению приложить доказательства того, что товар не поставлен, услуга не оказана или вы пострадали от действий мошенников,
- В случае отказа в чарджбэк Вы вправе обратиться с претензией для проведения услуги обратного начисления средств на карту,
- В случае отказа или отсутствия ответа на досудебную претензию смело обращайтесь с иском в суд о защите прав потребителей или в арбитраж международной платежной системы
Необходима консультация относительно процедуры опротестования транзакции Банком-эмитентом по карте или подготовить иск и представить Ваши интересы в суде звоните сейчас +7 (903) 927 3049 или закажите на https://lawmobile.ru/
Понравилась статья? Ставьте лайк или подпишитесь на канал. Подписчиков канала кибер адвокат консультируем бесплатно