Первый настоящий подвесной водометом производства Пермского завода на базе "Вихрь-30" мне достался в 91 году с побитыми всеми 4-лопастями ротора и моторной головкой требовавшей замены гильз.
На фото подпись:-Судьба этой понравившейся многим любителям новинки остается неизвестной, но с одной такой установкой мы " пересекались" в п.Чумикан Тугуро-Чумиканского р-на Хабровского края. Он уже сезон-два валялся в металлоломе коопзверопромхоза.
Требовалась серьезная работа по ремонту и доводке, но для начала я сделал из дюралевой пластины толщиной 20 мм переходную плиту под имевшуюся тогда моторную часть "Нептуна-23" для спортивных целей. Переделал рессору от "Нептуна" под вихревский квадрат и примерно отбалансировал в сборе. Проба была неудачной. Вода пошла и тутже прекратилась, где то в заборнике и трубке оказались потаЁнная галька с реки Уды. Вторая проба, с битым "родным"ротором показала необходимость серьезного ремонта его. Скорость Казанки 5М3 с одним водителе м едва превысила 25 км /час, обороты мотора полезли за 5600, было много посторонних звуков вкупе с ревом выхлопа, как только режим приблизировался к глиссированию.
К тому времени в печати уже появились описания и параметры подвесного водомета "Ветер" и стационарного водомёта "Буран" с Вихрёвской моторной частью (упоминалась и Нептуновская "голова").
По видимому Пермский водомёт разрабатывался там в оригинале, потому что внутреннее кольцо в котором вращался ротор было 200 + 0,2мм.(у "Бурана" 180мм, а у "Ветра " 144 мм) отличалось и передаточное отношение редуктора. Шаг ротора был замерен по остаткам лопастей и у ступицы и для ремонта был принят 140мм. Сохранились и гипсовые слепки обеих поверхностей лопасти ротора. (Позже появились данные , что Пермский ротор был Д=198; Н=130мм.
Гипсовые отливки для копирования лопаток ротора.
Новый ротор был сварным с использованием литых стальных заготовок лопастей для водомета катера "Восток"(Амур-В).
Результаты пробы стального самодельного ротора разочаровали. Требовались доработки конструкции превышающие возможности в ту пору. Приставка была у меня приобретена любителем водометов и пропала из поля зрения.
Второе знакомство с подвесным водометом.
К сожалению японский водомёт на базе "Судзуки 40", к которому при покупке его я сделал тележку ( Я посвятил ей отдельную статью на этом канале "Гениатор") для навески и снятия в одиночку. -испытывали на горных реках Советско-Гаванского района без меня. Но после ремонта его моторной части мне удалось на нем прокатиться по Амуру, как бы проверяя после ремонта по гарантии.(Заменялось, по словам владельца лабиринтное уплотнение между верхней и нижней полостями картера полостями . На надувнушке типа "SOLAR" длиной 4,5 м, вдвоём без груза, наша скорость не превысила 35 км/час, но впечатляла разгонная динамика и маневренность! Амур днём редко спокоен:-поэтому заглубление водозаборника в 15 мм настроенное для горных речек было недостаточным для движения по волне, воздух прорывался в водозабор даже на плавных поворотах. Непривычно также поведение водомета после навыков винтовых подвесников:- При небольшом снижении оборотов , лодка тыкается носом в волну срываясь с режима глиссирования. А уж рёв выхлопа был просто непомерный!
Всех, кому интересна затронутая тема, прошу ставить " палец вверх" подписываться на канал "Гениатор" и задавать вопросы. Полагаю, что у меня сохранился комплект отливок лопастей для ротора "Амур-В"