Очень интересная картина наблюдается с вопросом зимней резины для велосипеда. Если вам хоть раз доводилась выбираться в снежный день на велосипеде, то наверняка приходилось слышать вопросы окружающих: "Эй, чел, куды иедешь, а резина-то у тебя зимняя на велосипеде?"
Действительно, вопрос очень и очень популярный. Большинство из нас, благодаря стараниям рекламщиков, уверены, что зимняя резина категорически необходима. Причем необходима она на всё. На подошвы, на колеса велосипеда, на колеса самоката, на колеса автомобиля, для сумки-тележки для картофеля ну и ..конечно же для велосипеда. На практике ситуация немного другая.
Если мы рассмотрим автомобиль, то там совершенно другая развесовка и совсем другие скорости. Если вы на трассе попадаете на пленку льда, а ещё пришлось резко оттормозиться, то ситуация явно аварийная. Тут важен каждый сантиметр и каждый ньютон в силе трения. С велосипедом всё проще!
Пару слов о том, чем зимняя резина вообще отличается от летней? Она отличается вязкостью компаунда. Не секрет, что в мороз резина дубеет или становится менее эластичной. В итоге мы имеем деревянные колеса, не способные обеспечить нужную силу трения. Зимняя резина имеет смещенную точку на термомеханической кривой и при холодной погоде сохраняет свою вязкость и мягкость. Это единственное отличие. Покрышки же снабжаются специфическим рисунком протектора.
Теперь вернемся к велосипеду...А нужно ли нам это? Я откатался десяток зимних сезонов на самых обычных покрышках. И, что интересно. Не почувствовал каких либо ограничений со стороны движителя, т.е. колес. Я использую резину среднего уровня. Кенду или Максис. Самая обычная резина со средним протектором вполне неплохо держит. Катался я всегда относительно интенсивно. Разве что, приходилось избегать участки с открытым льдом. Там способны спасти только шипы.
Кроме того, если использовать агрессивную резину типа Газиков, то можно скатиться хоть с ледяной горки.
Единственный случай, когда я почувствовал недостаток использования летней резины для велосипеда - это участие в соревнованиях. Вот там интенсивность использования предполагала именно зимнюю резину для велосипеда.
Соответственно, на следующий сезон я купил комплект зимней резины. Не скажу, что при простом использовании она как-то иначе себя проявила. Когда я проехался по трейлу, я заметил, что в экстремальных условиях зимняя резина добавляет процентов 20 уверенности и держака. Но было это только на трейле с открытыми укатанными участками. В городе или на дорожках в парках разницы не было никакой.
Что касается износа, так летняя резина никак не страдает от зимнего использования.
Получается, что зимняя резина - удел или профессионалов, или любителей поиграться в крутые аксессуары.