Найти тему
Mizhgunit

Сталкер: Чистое небо, или "худший сталкер". Так худший ли?

Оглавление

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Снова вернувшись в трилогию сталкера (что заметили подписчики), я немного переосмыслил все эти три игры. На фоне ТЧ и ЗП, Чистое небо как-то выделяется, и увы, не в лучшую сторону. Плохих сталкеров не бывает, и я не могу назвать ЧН плохой игрой, но он все-таки уступает своим братьям.

И да, прежде чем писать комментарий, мол "автор иди в фортнайт играй", дочитайте статью до конца.

Вступление в игру

Пожалуй, это самое ужасное вступление среди всех игр, в которые я играл. Понимаете, человеку, который проходил ТЧ, не особо вкатывает бегать по огромной локации с единственной целью - пострелять в Ренегатов.

Это вообще не прикольно, когда ты с самым донным оружием бегаешь и косишь толпы врагов, а иногда они прибывают снова, и нужно снова бежать полчаса до атакуемой точки уже без брони, без выносливости, без какого-либо желания играть...

Добивает все это дело чертов пулемет на Кордоне. Опять же, не знаю, зачем ему дали такую скорострельность, но на сложности "Мастер" пройти его получится да-алеко не с первого раза. Напомню, что игра как бы про постапокалипсис и выживание в жестоком мире, а не про пострелушки.

Кстати о пострелушках. У оружия теперь настолько малый ресурс, что буквально после каждой второй перестрелки нужно бежать к технику. Вы можете сказать, что в ЗП все еще хуже, но нет! Там можно встретить НПС, которые за небольшое вознаграждение проведут тебя к базе, а в ЧН проводники как-то не выходят с этих самых баз.

Но все куда хуже, когда в дело вступают они

Баги. Баги в этой игре портят абсолютно все. Несмотря на то, что игра патчилась почти ГОД после ее выхода, периодически что-нибудь ломается. У меня, например, иногда брали, и... Не появлялись квестовые НПС, либо еще лучше - карта становилась вообще свободной от людей.

-2

Ломался радар, ломались квесты, особенно доставила война группировок, когда отряд, который идет на точку, которую ты только что зачистил просто берет... И исчезает! Из-за этого бага мне так и не удалось захватить базу сталкеров, чтобы получить ГП. Бандиты просто не хотели туда идти, хотя как сила моей группировки, так и ее снабжение были вполне себе.

Сюжет превращен в чертов цирк

Конечно Шрам должен всех спасти, ведь он ЕДИНСТВЕННЫЙ НА ВСЮ ЗОНУ страдает от выбросов. Это при том, что два выброса он уже пережил. Возникает вопрос - чем думал Шрам, когда соглашался помочь Лебедеву? Конечно, благодарность за теплый прием, и все дела, но мы почти полностью перелопачиваем всю зону.

И ладно бы "погоня" была интересной - скажем, мы бы не просто отстреливали кого-то, чтобы узнать о стрелке, но и попутно бы узнавали о зоне, как сделано в ТЧ. Тут же такого нет, Шрам, как типичный наемник, просто идет за своей целью, что, например мне, как игроку, не особо интересно смотреть на "рутину" наемника.

Ну и фиг бы с ним, если бы атмосферу игры не портили бесконечные пострелушки, но тайники без наводки зачем убрали? Если в ТЧ есть много лута, который лежит и ждет внимательного игрока, что в ЧН его почти нет. Опять же, в ЗП формально все тайники можно найти без наводки.

Теперь о хороших сторонах

На самом деле в ЧН много того, что позже нашло применение в ЗП. Например, система поиска артефактов тут была очень сильно улучшена. Появились детекторы, игрок теперь ценит артефакты, которые раньше могли быть просто выброшены, поскольку валялись вдоль каждой дороги.

-3

Сами артефакты также претерпели изменения. Если в ТЧ ты мог носить сразу 5 артефактов, то тут эта система стала гораздо более проработанной. Теперь носить можно столько артефактов, сколько контейнеров ты повесил на свой костюм, при это не на каждый комбез можно повесить по 5 контейнеров.

Артефакты теперь лежат только в аномальных местах, как, собственно, и положено. Встретить артефакт не в аномальном месте - большая редкость, и как я и говорил, игре такая система пошла на пользу. Да и сами они по большей части радиоактивны, так что отрицательные свойства игнорировать не получится.

-4

Конечно, возможность модификации оружия. Теперь вы можете сделать свою пушку либо более точной и смертоносной, но вместе с тем - менее скорострельной, либо превратить ее в переносной пулемет. Можно совместить и то и то, однако значительно потеряв в потенциале апгрейдов.

Сюда же - и ремонт снаряжения. Да, игра тебя заставит не отходить от техника, но с другой стороны - есть у тебя классный уникальный комбез, который ты не хочешь выкидывать. Он уже заметно потрепался, но ты можешь его не выкидывать (как в ТЧ), а отнести к технику, который этот костюм починит.

Появление проводников и множества уникальных персонажей сделало игру намного приветливее к игроку, чтоли. Если в ТЧ не было настолько живого мира, то вот в ЧН он появился, и это прямо скажем хорошо. С большим количеством персонажей есть интересные взаимодействия, зона стала куда живее.

Так была ли игра провалом?

Давайте разберемся вот с чем: Сталкер по сравнению с большинством других игр - это шедевр (для русского человека), который во всем и всегда на много голов лучше их.

Однако среди игр от GSC по данной тематике, ЧН действительно стал немного "подпорченным". Хотя удовольствие от игры в него вы все-таки получаете, причем, я бы даже сказал, больше, чем от оригинального ТЧ.

-5

Хотя с Зовом Припяти игра не идет ни в какое сравнение, это факт. Чистое небо не была провальной частью. Она стала хорошей игрой, однако на фоне своих братьев-сталкеров выглядела... Не очень.

Но атмосфера игры передана исправно, а это главное. Просто тут мы смотрим на зону не со стороны сталкера, а со стороны постоянно воюющего наемника.

На этом все. Если статья понравилась - не забудь поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи. Не забудь и про мой второй канал и группу ВК. До скорого!

Читайте также: