Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Снова вернувшись в трилогию сталкера (что заметили подписчики), я немного переосмыслил все эти три игры. На фоне ТЧ и ЗП, Чистое небо как-то выделяется, и увы, не в лучшую сторону. Плохих сталкеров не бывает, и я не могу назвать ЧН плохой игрой, но он все-таки уступает своим братьям.
И да, прежде чем писать комментарий, мол "автор иди в фортнайт играй", дочитайте статью до конца.
Вступление в игру
Пожалуй, это самое ужасное вступление среди всех игр, в которые я играл. Понимаете, человеку, который проходил ТЧ, не особо вкатывает бегать по огромной локации с единственной целью - пострелять в Ренегатов.
Это вообще не прикольно, когда ты с самым донным оружием бегаешь и косишь толпы врагов, а иногда они прибывают снова, и нужно снова бежать полчаса до атакуемой точки уже без брони, без выносливости, без какого-либо желания играть...
Добивает все это дело чертов пулемет на Кордоне. Опять же, не знаю, зачем ему дали такую скорострельность, но на сложности "Мастер" пройти его получится да-алеко не с первого раза. Напомню, что игра как бы про постапокалипсис и выживание в жестоком мире, а не про пострелушки.
Кстати о пострелушках. У оружия теперь настолько малый ресурс, что буквально после каждой второй перестрелки нужно бежать к технику. Вы можете сказать, что в ЗП все еще хуже, но нет! Там можно встретить НПС, которые за небольшое вознаграждение проведут тебя к базе, а в ЧН проводники как-то не выходят с этих самых баз.
Но все куда хуже, когда в дело вступают они
Баги. Баги в этой игре портят абсолютно все. Несмотря на то, что игра патчилась почти ГОД после ее выхода, периодически что-нибудь ломается. У меня, например, иногда брали, и... Не появлялись квестовые НПС, либо еще лучше - карта становилась вообще свободной от людей.
Ломался радар, ломались квесты, особенно доставила война группировок, когда отряд, который идет на точку, которую ты только что зачистил просто берет... И исчезает! Из-за этого бага мне так и не удалось захватить базу сталкеров, чтобы получить ГП. Бандиты просто не хотели туда идти, хотя как сила моей группировки, так и ее снабжение были вполне себе.
Сюжет превращен в чертов цирк
Конечно Шрам должен всех спасти, ведь он ЕДИНСТВЕННЫЙ НА ВСЮ ЗОНУ страдает от выбросов. Это при том, что два выброса он уже пережил. Возникает вопрос - чем думал Шрам, когда соглашался помочь Лебедеву? Конечно, благодарность за теплый прием, и все дела, но мы почти полностью перелопачиваем всю зону.
И ладно бы "погоня" была интересной - скажем, мы бы не просто отстреливали кого-то, чтобы узнать о стрелке, но и попутно бы узнавали о зоне, как сделано в ТЧ. Тут же такого нет, Шрам, как типичный наемник, просто идет за своей целью, что, например мне, как игроку, не особо интересно смотреть на "рутину" наемника.
Ну и фиг бы с ним, если бы атмосферу игры не портили бесконечные пострелушки, но тайники без наводки зачем убрали? Если в ТЧ есть много лута, который лежит и ждет внимательного игрока, что в ЧН его почти нет. Опять же, в ЗП формально все тайники можно найти без наводки.
Теперь о хороших сторонах
На самом деле в ЧН много того, что позже нашло применение в ЗП. Например, система поиска артефактов тут была очень сильно улучшена. Появились детекторы, игрок теперь ценит артефакты, которые раньше могли быть просто выброшены, поскольку валялись вдоль каждой дороги.
Сами артефакты также претерпели изменения. Если в ТЧ ты мог носить сразу 5 артефактов, то тут эта система стала гораздо более проработанной. Теперь носить можно столько артефактов, сколько контейнеров ты повесил на свой костюм, при это не на каждый комбез можно повесить по 5 контейнеров.
Артефакты теперь лежат только в аномальных местах, как, собственно, и положено. Встретить артефакт не в аномальном месте - большая редкость, и как я и говорил, игре такая система пошла на пользу. Да и сами они по большей части радиоактивны, так что отрицательные свойства игнорировать не получится.
Конечно, возможность модификации оружия. Теперь вы можете сделать свою пушку либо более точной и смертоносной, но вместе с тем - менее скорострельной, либо превратить ее в переносной пулемет. Можно совместить и то и то, однако значительно потеряв в потенциале апгрейдов.
Сюда же - и ремонт снаряжения. Да, игра тебя заставит не отходить от техника, но с другой стороны - есть у тебя классный уникальный комбез, который ты не хочешь выкидывать. Он уже заметно потрепался, но ты можешь его не выкидывать (как в ТЧ), а отнести к технику, который этот костюм починит.
Появление проводников и множества уникальных персонажей сделало игру намного приветливее к игроку, чтоли. Если в ТЧ не было настолько живого мира, то вот в ЧН он появился, и это прямо скажем хорошо. С большим количеством персонажей есть интересные взаимодействия, зона стала куда живее.
Так была ли игра провалом?
Давайте разберемся вот с чем: Сталкер по сравнению с большинством других игр - это шедевр (для русского человека), который во всем и всегда на много голов лучше их.
Однако среди игр от GSC по данной тематике, ЧН действительно стал немного "подпорченным". Хотя удовольствие от игры в него вы все-таки получаете, причем, я бы даже сказал, больше, чем от оригинального ТЧ.
Хотя с Зовом Припяти игра не идет ни в какое сравнение, это факт. Чистое небо не была провальной частью. Она стала хорошей игрой, однако на фоне своих братьев-сталкеров выглядела... Не очень.
Но атмосфера игры передана исправно, а это главное. Просто тут мы смотрим на зону не со стороны сталкера, а со стороны постоянно воюющего наемника.
На этом все. Если статья понравилась - не забудь поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи. Не забудь и про мой второй канал и группу ВК. До скорого!
Читайте также: