Сильный продукт может привлечь покупателей и партнеров, открыть перспективы для роста и быстро превратить маленькую компанию в лидера рынка. Чтобы создать такой продукт, предпринимателю нужны ресурсы и подходящая команда. Но даже с большим капиталом и талантливыми сотрудниками работа может зайти в тупик. Члены команды не понимают друг друга, задачи выполняются медленно и не приносят нужных результатов.
Решить эту проблему может продуктовый подход. Этот метод организации подразумевает трансформацию всех этапов работы — от принятия решений до их исполнения — ради эффективного создания действительно нужного рынку продукта.
В первую очередь продуктовый подход требует пересмотреть отношение к постановке задач. Цели работы не искусственно определяются компанией, а органически возникают из потребностей рынка. К примеру, в продуктовом подходе нет задачи «повысить продажи продукта Х», но может быть задача «решить эту проблему аудитории». Эффективное решение привлечет новых клиентов само по себе.
Чтобы понять, какой именно продукт нужен людям, продуктовый подход предлагает определить их главную потребность. Сделать это можно с помощью трех вопросов:
• Что именно ищет клиент, как он формулирует запрос?
• Как он сравнивает доступные варианты?
• Зачем ему на самом деле нужен продукт?
Ответы помогут определить желаемый результат, путь к его разработке и каналы дистрибуции. Понимая аудиторию, компании могут существенно сэкономить время и средства на тестировании гипотез.
Когда задачи ясны, приходит время менять подход к самой работе. Большие задачи часто делятся на несколько мелких. К примеру, маркетологу нужно привлечь покупателей через новый лендинг, а дизайнеру нужно собрать этот лендинг. Они работают вместе, но у каждого свои приоритеты. Маркетолог не понимает, почему один элемент не может стоять на месте другого, а дизайнер не понимает, какие функции должна выполнять страница. Меняются драфты, вносятся правки, но работа стоит на месте.
Если перед сотрудниками стоит одна общая задача, то задачи выполняются быстрее, а решения становятся эффективнее.
Как применить продуктовый подход на практике? Ответ на этот вопрос нашла одна из ведущих образовательных компаний в России Skyeng.
Управляющий партнер компании Александр Ларьяновский объясняет детали подхода в курсе «Как сделать продукт лучшим на рынке? Лидерство платформы Skyeng».
Вы можете начать обучение уже сейчас. Подробности по ссылке.