Найти тему
Русский Пионер

Константин Богомолов: «Живем мы нынче не в советское время»

Светский показ «Бесов» закончился абсурдно даже для самого Константина Богомолова. О том, что произошло, рассказал корреспонденту «Русского пионера» сам Константин Богомолов и прокомментировала Ксения Собчак

В Барвиха Luxury Village прошла премьера спектакля Константина Богомолова «Бесы». Уже 21 и 22 спектакль должны были играть «для всех», однако коронавирус безжалостно перекроил планы создателей «Бесов». Теперь зрители смогут увидеть спектакль лишь в первых числах ноября, что, по словам Константина Богомолова тоже неплохо. 

Ну а 20 октября на предпремьерный показ съехалась вся светская Москва. Некоторых из них Богомолов «впишет» в сценарий спектакля, но это выяснится ближе к концу. Некоторые сцены станут и вовсе неожиданностью, как, например, участие Владислава Суркова в спектакле. 

«Новый спектакль Константина Богомолова – это не версия романа «Бесы», а скорее режиссерский опыт прочтения прозы Достоевского и результат полемического диалога с автором» - гласит аннотация к спектаклю. Всё так и есть. В спектакле различные театральные жанры не просто смешаны, но и обрастают дополнительными надстройками, где есть место героям, персонажам и сюжетам из, казалось бы, различных реальностей. Идеально скроенное полотно спектакля стремилось к завершению, как произошло то, чего не то чтобы зрители не ожидали… Такого финала не ожидал сам Богомолов:

«Занавес опустился, точнее, закрылся раньше времени. И безымянный монтировщик осуществил таким образом цензуру спектакля. Ибо купировал сцену самоубийства. Выдающуюся, красивую сцену, на мой взгляд. Самоубийство главного героя – Ставрогина, которая должна была завершать спектакль», - рассказал обескураженный режиссер сразу после премьеры корреспонденту «РП». 

По словам Богомолова,  спектакль неожиданно закончился на «капустной» ноте, а должен был закончится на драматической. 

«Вот так у нас сегодня, можно сказать, кто хочет может осуществить цензуру на свой вкус. И сделать с удовлетворением то, что он хочет. Даже в барвихинском зале», - подытожил Богомолов.

Позже к разговору с корреспондентом «РП» присоединилась Ксения Собчак:  
«Понимаете, Константин Юрьевич – он же играется с Достоевским, он его по-своему осмысливает, репетирует. И я вот могу сказать, что я, как порядочный человек, перед спектаклем перечитала «Бесов».  У меня на полке старое, еще с маминых времен, собрание сочинений Достоевского, выпущенное в 60-х годах. После чего подошла к Косте и говорю: «Кость, может, я сошла с ума, но я помню, когда я еще читала в студенчестве, там была глава про изнасилование девочки. Я прочитала всю книгу, и нет этого, - наверное, путаю, наверное, это было в «Карамазовых». Костя говорит: «У тебя просто старое собрание сочинений, тогда этого не печатали – была цензура советская, этой главы и не было. А сначала ты прочитала, видимо, более позднее издание». Так вот, к чему я: мне кажется, как у Достоевского появилась эта выпавшая глава в советское время, так, может быть, и Достоевский сегодня посмеялся, поиграл с Богомоловым этим финалом. Как будто финальная глава тоже выпала».  

И тут уже добавил Константин Богомолов: 
«Но живем мы нынче не в советское время. Финальная сцена вернется».

Финальная сцена действительно вернется, но уже в ноябре. Кстати, еще два спектакля отыграют в Барвихе, после чего «Бесов» Богомолова можно будет увидеть во «Дворце на Яузе», где временно обосновался театр на Малой Бронной.

-2
-3