Недавно в одном из салонов, где продают обои, встретила каталог с рисунками Уильяма Морриса. Его фото и принты есть в каждом учебнике по истории дизайна. А продавец мне сообщила, что можно приобрести чуть ли не их точную копию, произведенную по практически по тем же шаблонам, что 150 лет назад. Я не знаю более долгоиграющего дизайна, который бы оставался неизменным на протяжении полутора веков
Англичанин Уильям Моррис был очень разносторонним человеком. Он писал поэмы и романы-фэнтази, рисовал, был политиком и общественным деятелем. Нередко его называют первым в истории дизайнером. Что довольно удивительно, ведь задача дизайнера - придумать предмет для промышленного производства, а Уильям Моррис как раз протестовал против машин, воспевая ремесленный ручной труд, тот, который был в Средневековье.
В 1864 году он вместе с единомышленниками основал компанию, которая помимо прочих предметов начала производить бумажные обои. Тогда в Великобритании чаще всего использовали традиционные геометричные или французские принты. Обои от Моррис и Ко казались чересчур замысловатыми и довольно дорогими. Ведь компания пропагандировала ручной ремесленный труд, использовала природные краски, а именно темперу (в их основе - растительный или животный клей). На изготовление одного листа длиной около метра и шириной 53 см уходило до четырех недель. На каждый паттерн использовалось несколько десятков печатных блоков, вырезанных из натурального дерева и десятки оттенков.
Постепенно его обои завоевали симпатии английской аристократии. В 80-х годах 19 века королевская семья заказала Моррису обои для Сент-Джеймского дворца. Для из изготовления было сделано 68 печатных блоков.
Всего под именем Уильям Моррис и Ко известно 50 оригинальных обоев. К счастью, многие печатные формы сохранились до настоящего времени. И после небольшого забвения обои производят снова. Есть и современные, которые стараются воспроизвести стиль Уильяма Морриса и выпускаются под этой маркой.
Почему это модно сейчас?
Вероятно потому, что мы устали от предметов, произведенных промышленным способом. И все чаще что-то делаем своими руками, пусть даже эти вещи хендмейд получаются дороже, чем, к примеру, какие-нибудь китайские товары.
Кроме этого, его обращение к природным материалам и природным мотивам находит отклик в сердцах современных потребителей.
А еще Уильям Моррис был убежден, что обои должны быть фоном, повтор паттерна должен быть максимально завуалирован, но человеку должно быть любопытно отслеживать линии рисунка, пробуждая свою фантазию. Смотрите на фото ниже, как его обои смотрятся в современном интерьере в компании с мебелью из Икеи и предметами искусства.
Но надо признать, что и сейчас обои, выпускаемые под маркой Уильяма Морриса и Ко, недешевы.