Как переиздание легендарного альбома с 5.1 ремиксом положит конец нашей войне.
Помню, какую эйфорию принёс нам долгожданный альбом «Пинк Флойд» в 1987 году. Мы мало что знали о нём, но настолько соскучились по музыке этих гениев, что кадровый вопрос стоял на заднем плане. Вернулись? Живые?.. И слава Богу. Как это ни странно, при всём недостатке фактологической информации (кто? что? когда?) мы умели получать радость от простых и доступных нам вещей: просто от прекрасной музыки. Мне и моим друзьям тогда в 1987 году безоговорочно понравился "A Momentary Lapse Of Reason". И не только потому, что он под любимым именем «ПФ», а просто музыка великая. И мне как-то было всё равно, кем она написана, ведь имена те же самые: Дэвид Гилмор, Ник Мэйсон, Рик Райт. Или они не «Пинк Флойд»? Скажите мне (и себе) честно. Об участии Фила Манзанеры (Phil Manzanera) из «Рокси Мьюзик» (Roxy Music) я тогда не знал. Но когда узнал, ещё больше зауважал этого гитариста и уж тем более, это ничуть не умалило достоинств великолепного альбома.
Но вскоре и внезапно наступил кошмар с «помутнением рассудка». Все меломаны, и наши особенно, как-то болезненно восприняли чужую войну двух лидеров, приняли её как свою. Наступила тотальная мобилизация и все разбежались по окопам по разные стороны не собственного, а чужого по сути фронта, чужого конфликта. Всё в точности, как в окопной стадии Первой мировой войны. В Сараево стрельнули – и рать стала топтать рать непонятно за что.
Pink Floyd - Learning To Fly (Official Music Video HD)
Война Миров, так сказать, перманентна и длится по сей день. Особенно озлобленно и агрессивно, с нахлабученными ирокезами и тупыми томагавками в сильных руках, на тропе войны ведут себя сторонники Роджера Уотерса. Их топоры увесисты от злобы, но тупы от бессилия что-либо изменить. Потому что подобное сравнивают с подобным, а вышедший практически в то же время сольный альбом их вождя Уотерса "Radio K.A.O.S.", ну никак не может сравниться по величию с альбомом племени, под управлением вождя Гилмора. Точно зная это, но боясь признаться в этом факте самим себе (а признав это, будет конец войне), упрямые «войны мудрого света» цепляются за каждую ноту в нотном стане из альбома «противника». То им звук плохой, то электроники много, то им Гилмор – не «тот» Гилмор, его гитара – не его, Мэйсон/Райт – вообще ненастоящие… На встречный вопрос с "той" стороны: а как вам "K.A.O.S."?, индейцы двулично тупят взор в одну точку и молчат, а самые технически продвинутые и смелые, «философски» изрекают: «Так то ж радио! Волна туда КВ, волна сюда УКВ. Гетеродин, резонанс, несущая частота, модуляция, хаос. Что с них взять? Ничего вы не понимаете в радиоволнах. И, вообще, зачем вам музыка? Учите физику, бездари!»
Короче, читайте форумы и удивляйтесь глубине внезапного расстройства рассудка у обеих партий войны во время «холивара»: в итоге полный абсурд.
Я в эти дрязги не встреваю, но если бы меня спросили, на чьей я стороне, то отвечу: на стороне гордого названия Pink Floyd. Во все времена в группе играли джентльмены, а это значит, музыку под этой маркой я могу называть канонически правильной.
Тем временем, военные действия, вяло, но продолжаются. И будут дальше, покуда мы все дружно не признаем: вся музыка, всех членов этого коллектива хороша. Пусть в разной степени. Да, но вся! И только так.
А этому обоюдному признанию может помочь взгляд с другой точки зрения, под другим углом и с другого уровня, что ли. И этим уровнем является многоканальное воплощение как музыки «Пинк Флойд», так и сольных работ музыкантов. Таким образом мы сместим акцент с обсуждения самой музыки, которая и так великолепна и не требует тому доказательств, на обсуждение миксов и ремиксов сторонних людей - инженеров. Понимаете, о чём я? И поверьте мне, тут тоже будет о чём поговорить. Уже выпущены официально некоторые ранние альбомы, издававшиеся в квадрафонии. Мистер Гилмор со своей стороны, уже сделал всё, от него зависящее, чтобы подарить нам многоканальные ремиксы той музыки Pink Floyd, на которую у него есть права и свой лимит возможностей он уже исчерпал. А вот мистер Уотерс не торопится с этим, что, как бы намекает на степень лояльности к своим фанам. Возможно, у нас ещё возникнет повод для опровержения и об этом мы поговорим потом. Сейчас о другом: как пятиканальное сведение альбома "A Momentary Lapse Of Reason", или будем называть его для краткости AMLOR, может стать трубкой мира для всех "флойдовских индейцев" Мира.
Pink Floyd - On The Turning Away (1989-07-15) FM
Два слова о переиздании AMLOR. Оно появилось при усилии Дэвида Гилмора и звукорежиссёра Энди Джексона в составе роскошной «коробки» Pink Floyd "The Later Years 1987 – 2019", нафаршированной 2LP + 5CD + 5DVD + 6Blu-ray. Звуковые дорожки на дисках Blu-ray: PCM 96/24 5.1, PCM 96/24 2.0, DTS-HD MA 5.1. То бишь это и есть мастер-ленты в цифровом виде. Lossless - огромный подарок от группы всем нам. Микс сводился в 5.1 ими же. Разберём его кратко.
1. Баланс. Отлично сбалансированное звуковое поле без перекосов в какую-либо сторону.
2. Статика. Богатейшие изыски в аранжировках прекрасно прописаны и выделены из общей массы звука, которую я назову жирным, калорийным мясным бульоном. Он сварен из современных тому времени синтезаторов, сэмплов, электронных и живых басов и барабанов. Всё сделано намеренно и своевременно, в тренде середины 80-х. Кто этого не понимает, тот, видимо, вообще не знает музыку 80-ых. Или не любит её. Ну, что же: каждому своё. Мне нравится это звучание, поскольку оно придаёт мрачное настроение всему записанному в альбоме. Именно этого музыканты добивались. А значит и микс полностью соответствует целям и задачам. Дискретные вокальные пачки, перкуссии, электронные эффекты и тому подобные signs of life – признаки жизни непрерывно живут в каналах, двигаются и перекликаются. Слабо-кипящий бульон из живой биомассы. Представили? Вот именно такой и звук окружает слушателя, сидящего в центре своей аудиосистемы.
3. Динамика. Непрерывное движение бульона во все стороны, как и воздушных потоков над ним (инструментальных партий)– это обычная картина в каждом акте представленного спектакля. Выделять что-то из всего треклиста не вижу смысла.
Несложно понять, что тут абсолютно возможный балл – 10, и мои категорические рекомендации к приобретению. И примирению со всей музыкой Pink Floyd. Они прекрасны.
Pink Floyd - Terminal Frost (Live, Delicate Sound Of Thunder) [2019 Remix]
И ещё одна интересная деталь… Посмотрите нижеследующее видео 1987 года со спешной расстановкой кроватей на берегу, где попадя. Ничего из нынешних событий конца 2019, начала 2020 гг не напоминает? Определённо, Сторм Торгерсон что-то знал…
Pink Floyd - Sorrow (2019 Remix)
Другие главы из флойдоведения:
Roger Waters "Amused To Death" Blu-ray/SACD 5.1: доразвлекались вусмерть! Узнаёте себя?…
Pink Floyd 1987: Почему мы потеряли рассудок от их войны?
David Gilmour "On An Island" DTS 5.1: на острове не для всех.
Pink Floyd "The Endless River" Blu-ray 5.1: Искусство уйти красиво
Pink Floyd "Atom Heart Mother" Blu-ray 4.0: Quadra-тная корова
David Gilmour "Rattle That Lock" CD + DVD, CD + Blu-ray
Andy Jackson "73 Days At Sea" DTS 5.1: Море в домашних условиях
Σ = 10
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем 2.0.
2 = то же, что и 2.0.
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в задней панораме, активен центральный канал.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!