Найти в Дзене

Ночные самолёты: сложно, но красиво! Или как снимать в ночи

В смысле сложно? Что сложного в самолётах?

Речь идёт о так называемой сьёмке "с проводкой" - воздушное судно надо вести в видоискателе с такой же скоростью, с какой оно движется и при этом давить на спуск, не забывая о том, что выдержка довольно длинная (от 1/30 до полсекунды) и стараться не трясти камеру.

Фон при этом размазывается.

Автоматическая точка фокусировки при этом может съехать, и лучше иметь какую-то с цепким автофокусом либо переводить в мануал. Мы одолжили камеру у подруги и пару вечеров "расстреливали" ею самолёты в Адлере.

-2

Объектив желательно тоже иметь "светлый", то есть с дыркой 2,8, потому что при зажатой теряется качество и увеличивается вдвое время выдержки.

-3

В общем, вот что удалось настрелять. Не скажу, что шедевры и всё идеально резкое, но кое-где свет интересный получился, а кое-где сюжет.

-4

Огоньки и фонари при проводке идеально заполняют пространство в ночи.

-5

Посадки были очень далеко от нашего места съёмки и поэтому будет больше взлётов.

-6

Вот самый идеальный кадр: и резкий, и ракурс неплохой, и самолёт не часто встречающийся.

-7

Следующий уже не такой резкий местами, но зато поймался маячок.

-8

Или вот, например, тоже характерная черта "проводки" - передняя часть самолёта в фокусе, а зад уже "съехал". Это потому, что мы слишком близко к нему стоим, выдержка длинная, а самолёт летит быстро и "выскакивает" из своих границ.

-9

"Победа" вышла классически красиво.

-10

Суперджет "Северстали" оторвался совсем рано, предыдущие кадры не удались, вот единственный более-менее резкий, но уже почти в чёрном небе.

-11

Олимпийский объект и зелёный самолёт.

-12
-13

Уральцы в режимном свете и ночные.

-14
"Уральские авиалинии"
"Уральские авиалинии"

Любопытный борт попался - Дримлайнер TUI, который привозил иностранных болельщиков на Ф-1. Тут я забыла переставить выдержку и сняла на короткой - получилось без проводки и очень шумно. Зато у Дрима легко ловится маячок...

-16

На 767 его словить гораздо сложнее, тут уже срабатывает процент удачи.

-17

Кстати, чем дальше от фотографа самолёт, тем меньше искажений на длинной выдержке. Но неустойчивость камеры тоже повышается...

-18
-19

А со штатива снимать проводки не рекомендую. Пробовали - толку меньше, чем если с рук.

-20
-21
-22
-23

Луна тоже смазалась, но зато узнаваема.

-24

Вот такая красота!

Смотрите также:

Как сегодня выглядит аэропорт Сухум

Как выглядит новенький Суперджет внутри

Как будет выглядеть аэропорт Геленджик