Любовь, пожалуй, слишком сильное слово. И чтобы тебя не пугать, скажу, что речь пойдёт об интересе.
Мой интерес к психиатрическим расстройствам начался с книги "Расколотые сны" Сидни Шелдона, прочитанной в пятнадцать лет. История о раздвоении личности не улеглась в аккуратную стопку других книг, хранящихся в моей памяти. Она встала поперёк, нарушая ряд корешков. Она выпадала и мешала. Постоянно шуршала страницами, словно от невидимого ветра. И обещала куда больше того, что было в ней написано.
Пришлось завести отдельный стеллаж в моих "чертогах разума" для этой книги и тех, что вскоре стали присоединяться к ней.
Запутанная биография Билли Миллигана, мрачная повесть "Остров проклятых", монолог безумия "Над кукушкиным гнездом"... Запретное удовольствие от осознания непостижимых возможностей человеческого мозга, способного переселить тебя в иную реальность. Заметив краем глаза несуществующий цвет радуги, что ты предпочтёшь? Притвориться, что тебе показалось или щурить глаза сквозь свет, пытаясь разглядеть?
Франк Тилье был для меня незнакомым автором. Я прочитала случайно попавшуюся аннотацию к его книге "Головоломка": речь шла об игре под названием "Паранойя" с огромным призом победителю. И я прошла бы мимо, если бы не было упомянуто, что игра проводится в клинике для душевнобольных. Квест в психушке.
Мрачная обложка сразу стала привлекательнее, и книга легла на мою подушку, готовая вести меня по коридорам с запертыми дверьми прямо в кабинет электрошоковой терапии.
Моей ошибкой стало читать "Головоломку" на ночь. Тяжёлые сны опутывали меня смирительной рубашкой, кололи подсознание лоботомическим ножом. Ко второй трети книги я уже боялась закрывать глаза, словно веки и были гулко лязгающими решётками на окнах больницы.
Хотя по-настоящему страшной "Головоломку" сделало лишь моё воображение. Человек, не склонный воспринимать текст картинкой, увидел бы в книге исключительно захватывающий триллер.
Кстати, многие любят угадывать концовку "Головоломки", ловят намёки автора и гордо пишут в отзывах, что раскусили интригу с самого начала. А мне не нравится решать загадки преждевременно. Я иду за героем, вижу то, что видит он. И любуюсь собранным пазлом не раньше, чем автор сам уложит последний кусочек на место.
Книга завораживает, как дорогостоящие спецэффекты в кино: почти каждая глава оканчивалась для меня вопросом - как? Как это произошло, как вообще мы тут оказались, как такое возможно?
Да и резкий, концентрированный язык "Головоломки" помог мне уйти в зловещий квест вместе с участниками. Возможно, ему не хватало образности, но кто будет вспоминать подходящую к месту идиому или подбирать сравнение, когда в кармане из оружия только шприц, а "Паранойя" - уже отнюдь не название игры.
Не сказала бы, что книгу стоит прочитать непременно. "Головоломка" хоть и не отличается чересчур детальным описанием жутких подробностей, и всё же она - истинный триллер.
Но если ты любишь, когда острый сюжет леденит кончики нервов...
Если ты не боишься заглянуть в окно заброшенной психиатрической лечебницы...
Если в тебе тайно живёт такой же интерес к играм разума, как и во мне...
То вот он - лишний цвет радуги - перед тобой. Зашифрованный в страницах "Головоломки" Франка Тилье.