Автомобилем я пользуюсь уже как 7 лет. За это время как добропорядочный гражданин своей страны, я оформил, соответственно 7 полис ОСАГО. У каждого полиса есть своя история. Расскажу несколько из них.
Первый полис самый дорогой. Нет стажа. Возраст так же молодой это тоже показатель накрутки цены для страховой компании. Конечно, как и все тогда, я шел в офис, сидел в очереди, чтобы узнать цену. Изыскивал средства, приходил снова и оформлял полис. Благо, офис страховой, находился в том же здании, где и моя работа. Поэтому и очередь, можно было подсмотреть и проскочить, когда людей минимум. Мое было удивление, когда предварительный расчет и итоговая цена при оформлении разнились, причем конечная сумма была дорожек раза в два. Это напрягало, смысла в таком предрасчете не было никакого. Еще по секрету, узнал, что "не своим" навязывались доп. опции в виде страхования жизни или что-то подобного. Хорошо, что я работал этажом ниже и уже автоматически считался "своим".
Вообще, электрик занятная профессия, но это тема отдельной статьи, которая никак не подходит под формат данного канала. Скажу лишь кратко: перегоревшие лампы в кабинете данной страховой мной менялись бесплатно.
Как вы понимаете, в предыдущей страховой меня не устраивала не только конечная цена, но и торопливость специалиста при предрасчете и очереди. А еще в последующем, я уволился и автоматически стал "не своим", теперь мне полагались платные доп.опции. Я решил подыскать, что-то получше. Поиск был не долгий. Мне порекомендовали страхового агента на дому. Предварительно созвонившись, я узнал адрес и приехал со всеми необходимыми документами в назначенное место. Нет, ничего криминального, ну почти...Стаж у меня уже был более трех лет. А вот цена осталась та же. Оказалось, что мой стаж в базе никто не обновлял. Страховым агентом было предложено написать заявление через сайт страховой на пересчет КБМ. Это и была его ошибка. Ах, да про криминал: вместе со страховкой, мне предлагалось пройти техосмотр втридорога. Ну, как пройти...сначала оформляется страховка, выписывается направление на техосмотр(за что уже взимается плата), а пройти его можно по желанию. Ну, то есть, можно и не проходить.
Почему предыдущий страховой агент ошибся? Она отправила меня в интернет, самостоятельно писать заявление и разбираться в таком понятии как КБМ. А интернет великая и могучая сила. С тех пор ОСАГО, я оформляю только электронное. При оформлении очередного полиса в интернете, оказалось, что скидка, мне все же полагается и цена уже выходит куда адекватней, чем была до этого.
Кстати, заявление на пересчет КБМ, я так и не отправил. Уж слишком сложно мне это тогда показалось.
Зато, я научился самостоятельно покупать полис в интернете и существенно экономить на этом. Тем более, что электронный полис полностью равноценен обычному и проблем с ГИБДД и в случае ДТП не будет. Единственное минус это пожалуй то, если у Вас нет принтера дома, то придется ехать в принт центр и распечатывать полис. Но, как показывает практика, даже это делать не обязательно, при проверке сотрудникам нужен только номер полиса, чтобы пробить его в базе. Но, я все же рекомендую распечатывать, на всякий случай.
После оформления нескольких полисов, выявил для себя наиболее удобный сервис Белыйполис.рф. Во-первых, тут можно получить точный расчет, без оформления. Цена не повышается. Некоторые данные даже заполнять не придется, сервис сам найден их по номеру авто. Это существенный плюс, который экономит время и нервы. Все же для оформления ОСАГО полей приходится заполнять не мало. И пожалуй, самое главное: сервис генерирует цены и ссылки на оплату сразу во многих страховых компаниях. Можно сравнить цены. Оплата происходить на официальном сайте выбранной страховой компании. Так что всё легально. Полис приходит на адрес электронной почты в виде pdf, а так же ссылка на телефон для скачивания.