Найти тему
Вот это да!

Масочный режим. Слово в защиту продавцов.

Моя недавняя статья "Люди, не доходите до маразма с этими масками!" вызвала неожиданно много откликов. Не могу не попытаться прояснить свою позицию еще раз и не ответить, хотя бы частично, на многочисленные комментарии.

Фото с vsluh.ru
Фото с vsluh.ru

Мне искренне жаль, что большинство читателей так и не услышали мой призыв. Ведь я не ставил себе целью выступить в защиту масочного режима или, напротив, подвергнуть его публичному линчеванию. Я пытался призвать всех не терять своей человеческий облик и чувство взаимоуважения. Вы только посмотрите, как разъединили нас всех эти кусочки голубой тряпки, сколько злобы, ненависти они вызывают в нас, на какие откровенно глупые и порой жестокие поступки они нас толкают. Люди, одумайтесь! Ведь никто не отнимает у вас вашу собственность, не угрожает вашей жизни, не убивает ваших детей и близких, не разоряет вашу страну. Речь всего лишь о том, чтобы на несколько минут надеть маску в общественном месте! Полезное это или бесполезное действие - совершенно другой вопрос. Почему мы из-за этого сходим с ума, причем как те, кто считает это чуть ли не посягательством на их бессмертную душу, так и те, кто бьются в истерике, увидев человека даже с приспущенной на пару минут на подбородок маской.

Мне кажется, что через эту историю с масками мы просто пытаемся выплеснуть всю накопившуюся внутри нас обиду, ощущение унижения, бесправия, бессилия, отчаяние от нищеты и глупости властей, недовольство бесконечной лживой пропагандой. Это своего рода сублимация, которая, я думаю, вполне устраивает наших правителей. Ведь наш гнев направлен не на них, не посягает на их права и имущество, а "народишко" получает какую-никакую психологическую разрядку. Пусть тешатся и грызут друг друга из-за этого "жизненно важного" вопроса - носить или не носить маску. Ведь у нас нет более важных проблем, не правда ли?

Фото с ok.ru
Фото с ok.ru

А объектом своей агрессии нам назначили одних из самых бесправных и затюканных людей - продавцов. Именно им приходится отдуваться, оправдываться, доказывать, спорить, скандалить и даже драться. Вот вы говорите, пусть откажутся выполнять незаконные требования. А вы сами часто отказывали своему работодателю в выполнении его требований - когда на вас навешивали дополнительные обязанности, когда вас вынуждали выходить в свой выходной, задерживаться на работе и т.п.? Уволиться? А куда? В провинции другой работы нет. Люди и так постоянно мигрируют из одной торговой сети в другую в поисках более справедливых и человеческих условий труда, но тщетно. А с репутацией скандалиста они вообще останутся без работы - их никуда не возьмут. Вы призываете их на подвиг - оставить себя и своих детей, престарелых родителей без средств к существованию? А вы сами почему не совершите такой подвиг? Вам не нравятся требования о ношении масок в магазине? Так перестаньте туда ходить. Престаньте посылать туда своих родных, которые более лояльны, чем вы. Вообще не покупайте продукты! Заведите себе домик в деревне и живите там своим трудом. Накажите эти дурацкие магазины своей принципиальной позицией! А загребать жар чужими руками всегда легче.

Фото с news24-7.ru
Фото с news24-7.ru

Продавцы и кассиры работают по 8-12 часов почти не снимая масок и перчаток. Вы только попробуйте соблюдать такой режим несколько дней подряд из недели в неделю из месяца в месяц. У них облезают руки, они задыхаются, поднимается давление, некоторые теряют сознание. Но у них нет выбора. А ведь они еще должны выполнять свои обязанности (связанные с физическим трудом) и теперь еще спорить с вами. Вы пишите, пусть потребуют с работодателя изменения в трудовом договоре, т.к. началась, мол, страшная эпидемия, а значит условия труда тоже изменились. Но в любом трудовом договоре можно найти массу лазеек, обтекаемых формулировок и очень общих правил, которые сотрудник обязан соблюдать. Нельзя нарушать правила безопасности, подвергать риску здоровье посетителей, ставить под угрозу интересы компании, пренебрегать внутренними (в том числе, и устными) распоряжениями руководства. Никто не переводил стрелки на покупателей. В подавляющем большинстве случаев сотрудники сами носят эти, как вы говорите, "намордники", и выполняют предписания местных властей о том, чтобы требовать того же со своих покупателей.

Каждый имеет право на собственное мнение и волен его отстаивать. Вот только плохо, если эта борьба за свои права заканчивается всего лишь кассой магазина. Вспомните, как нас еще в детстве учили: "Обижать слабых - нехорошо". От себя добавлю - стучать друг на друга, подличать и показывать свой инфантильный гонор - тоже.