Эта статья для тех, кому приходится возиться с неквалифицированным персоналом — по той или иной причине. Совет, который прозвучит здесь основан на опыте.
Это всего лишь способ быстро научить действовать неопытных сотрудников.
Например, в компанию пришел молодой специалист маркетолог, только что завершивший институт, а у вас никогда не было маркетолога. Что делать?
Есть несколько способов быстро ввести его в курс дела:
первый — самому (как самому опытному в компании) надиктовать на диктофон или записать на видео те действия по продвижению, которые приводили к росту дохода;
второй — найти опытного маркетолога на вашем рынке, который уже показал свой результат у ваших знакомых бизнесменов и попросить его провести стажировку для вашего маркетолога (попутно записывая каждое занятие). Пусть этот наставник параллельно покажет реальный результат у вас в компании.
А затем, попросить этого наставника составить проверочный список всех действий (последовательность), которые гарантировано привели к хорошему результату.
Используя этот список молодой специалист быстро научится выполнять нужные вам действия правильно. И повторить их.
То же самое можно сделать и для других специальностей. Выделите время — хотя бы один час в день и систематически записывайте ноу-хау ваших профессионалов (или дайте эту обязанность вашему сотруднику по работе с персоналом). И тогда у вас будет создаваться методический материал для «зеленых» сотрудников. И больше не возникнет вопроса: как передать знания от профессионала новичку.
Эта статья для тех, кому приходится возиться с неквалифицированным персоналом — по той или иной причине. Совет, который прозвучит здесь основан на опыте.
Это всего лишь способ быстро научить действовать неопытных сотрудников.
Например, в компанию пришел молодой специалист маркетолог, только что завершивший институт, а у вас никогда не было маркетолога. Что делать?
Есть несколько способов быстро ввести его в курс дела:
первый — самому (как самому опытному в компании) надиктовать на диктофон или записать на видео те действия по продвижению, которые приводили к росту дохода;
второй — найти опытного маркетолога на вашем рынке, который уже показал свой результат у ваших знакомых бизнесменов и попросить его провести стажировку для вашего маркетолога (попутно записывая каждое занятие). Пусть этот наставник параллельно покажет реальный результат у вас в компании.
А затем, попросить этого наставника составить проверочный список всех действий (последовательность), которые гарантировано привели к хорошему результату.
Используя этот список молодой специалист быстро научится выполнять нужные вам действия правильно. И повторить их.
То же самое можно сделать и для других специальностей. Выделите время — хотя бы один час в день и систематически записывайте ноу-хау ваших профессионалов (или дайте эту обязанность вашему сотруднику по работе с персоналом). И тогда у вас будет создаваться методический материал для «зеленых» сотрудников. И больше не возникнет вопроса: как передать знания от профессионала новичку.