Найти тему
Татьяна Денисенко

Как клонировать профи. Системный бизнес


Эта статья для тех, кому приходится возиться с неквалифицированным персоналом — по той или иной причине. Совет, который прозвучит здесь основан на опыте. 
Это всего лишь способ быстро научить действовать неопытных сотрудников.

Например, в компанию пришел молодой специалист маркетолог, только что завершивший институт, а у вас никогда не было маркетолога. Что делать?

Есть несколько способов быстро ввести его в курс дела: 
первый — самому (как самому опытному в компании) надиктовать на диктофон или записать на видео те действия по продвижению, которые приводили к росту дохода; 

второй — найти опытного маркетолога на вашем рынке, который уже показал свой результат у ваших знакомых бизнесменов и попросить его провести стажировку для вашего маркетолога (попутно записывая каждое занятие). Пусть этот наставник параллельно покажет реальный результат у вас в компании. 

А затем, попросить этого наставника составить проверочный список всех действий (последовательность), которые гарантировано привели к хорошему результату. 
Используя этот список молодой специалист быстро научится выполнять нужные вам действия правильно. И повторить их.  

То же самое можно сделать и для других специальностей. Выделите время — хотя бы один час в день и систематически записывайте ноу-хау ваших профессионалов (или дайте эту обязанность вашему сотруднику по работе с персоналом). И тогда у вас будет создаваться методический материал для «зеленых» сотрудников. И больше не возникнет вопроса: как передать знания от профессионала новичку.
Эта статья для тех, кому приходится возиться с неквалифицированным персоналом — по той или иной причине. Совет, который прозвучит здесь основан на опыте. Это всего лишь способ быстро научить действовать неопытных сотрудников. Например, в компанию пришел молодой специалист маркетолог, только что завершивший институт, а у вас никогда не было маркетолога. Что делать? Есть несколько способов быстро ввести его в курс дела: первый — самому (как самому опытному в компании) надиктовать на диктофон или записать на видео те действия по продвижению, которые приводили к росту дохода; второй — найти опытного маркетолога на вашем рынке, который уже показал свой результат у ваших знакомых бизнесменов и попросить его провести стажировку для вашего маркетолога (попутно записывая каждое занятие). Пусть этот наставник параллельно покажет реальный результат у вас в компании. А затем, попросить этого наставника составить проверочный список всех действий (последовательность), которые гарантировано привели к хорошему результату. Используя этот список молодой специалист быстро научится выполнять нужные вам действия правильно. И повторить их. То же самое можно сделать и для других специальностей. Выделите время — хотя бы один час в день и систематически записывайте ноу-хау ваших профессионалов (или дайте эту обязанность вашему сотруднику по работе с персоналом). И тогда у вас будет создаваться методический материал для «зеленых» сотрудников. И больше не возникнет вопроса: как передать знания от профессионала новичку.