Найти тему
ТАБАЧНАЯ КУЛЬТУРА

Какая реальная разница между дорогими и дешевыми сигаретами? Стоит ли переплачивать?

Оглавление

Мне часто поступают сообщения о том, стоит ли покупать дорогие сигареты или можно найти нормальные с табаком за условные 80-100 рублей. У людей сложилось мнение, что если сигареты стоят 200-300 рублей, значит там будет импортный табак высшего качества. Как вы думаете, так ли это? Сомнительный аргумент.

Сегодня я хотел бы подискутировать с вами и выяснить, какая реальная разница между дорогими и дешевыми сигаретами? В конце статьи я расскажу, по своему мнению, стоит ли переплачивать за дороги сигареты и ли нет.

Эстетический вид сигарет и упаковки

Если вспомнить 70-е и 80-е года, создаётся впечатление, что внешний вид сигарет для людей стоят не на втором и даже не на третьем месте. Человек покупал те сигареты, которые ему приятно курить, несмотря на стоимость. В 90-е годы стало появляться множество новых марок, дизайн которых заставил людей коллекционировать упаковки. Соглашусь, внешние перемены пошли на пользу большинству сигаретных марок. Иностранные компании с годами стали больше уделять внимания развитию маркетинга и дизайна упаковок, а также самих сигарет.

-2

Рисунки стали ярче, насыщенней. Улучшилось качество печати. Изменились устаревшие шрифты. Для чего это сделано? Чтобы поднять спрос к той или иной марке сигарет, путем привлечения через визуальный контакт. Сегодня наблюдаем тенденцию, чем качественней рисунок, надпись и сами материалы упаковки, а также сигарет, тем дороже они стоят.

То есть, в большинстве некая переплата идёт за "обёртку", а не за содержимое. Допустим, для меня не критично, если у сигареты будет классическая белая бумага или их обернут в коричневую бумагу, напоминающий покровный табачный лист.

Имя и репутация бренда

Положительная репутация - залог успеха любой компании. Прежде, чем стать популярным в мире, необходимо обрести хорошую репутацию. Приведу в пример бренд "Marlboro". Его популяризация началась ещё в 60-е и 70-е годы. Чуть позже они появились в СССР в 1981 году. Курили их многие знаменитости, политики и т.д. Соответственно, у простых людей появился некий кредит доверия к марке "Marlboro".

Стоили они не дешево, впрочем, как и сегодня. Но их до сих пор продолжают курить несмотря на качество табака, потому что это "Marlboro", а не "Ява". На протяжении долгих лет американские сигареты держат высокую планку в плане табачного наполнения и дизайна. Их знают во всём мире. Отсюда и получаем высокую цену. В России они стоят 175 рублей. В Европе ещё дороже в пределах 8-12 евро за пачку.

-3

Или взять марку сигарет "Philip Morris". Относятся к бюджетной категории, выпускаются одной компанией, что и "Marlboro". Почему они стоят дешево? Нехватка репутации, меньшая популярность, хуже качество табака. Если бы их изначально начали курить звёзды шоу-бизнеса, отношение людей к марке "Philip Morris" было другим.

Применяемые технологии к сигаретам

Ещё одна причина, почему некоторые сигареты стоят 100 рублей, а другие 200 - разный уровень применяемых технологий. Допустим, взять сигареты "Parliament Night Blue" и "Донской табак". Одни стоят 195 рублей, другие 100 рублей. По моим ощущениям, вкус и аромат лучше у "Донской табак".

Почему такая разница в цене? Для изготовления "Parliament Night Blue" взяли качественные бумажные материалы. Далее, в фильтре есть угольная камера, способствующая абсорбированию дыма. Ацетатное волокно лучше, чем у "Донской табак". Чем? Плотностью соединяемых нитей. Бумага гильзы более качественная. На фильтре у "Parliament Night Blue" есть специальное отверстие, выполняющее роль мундштука. А его стенки укреплены ацетатным кольцом.

-4

Также есть технологии, например, LSS (Less Smell Smoke), которые влияют на исходящий аромат. Точнее, если вы купите сигареты с этой технологии, как заявляет производитель, это существенно снизит табачный аромат, остающийся на одежде, пальцах и волосах. То есть, ещё одна разница между дорогими и дешевыми сигаретами - применяемые технологии и их строение.

Разница в табаке - есть ли она?

Если мы говорим об отечественных сигаретах, а также о сигаретах из близлежащих стран, например, Украины и Беларуси, то разница между табаком в том же "Marlboro" и "Ява" будет незначительной. Отличие, скорее, кроется в используемом соусировании. У более именитых брендов он будет качественней, так как над ним работают квалифицированные специалисты, используя дорогое оборудование.

У небольших табачных фабрик результат будет другой. В России полностью натуральным табаком могут похвастаться армянские (Akhtamar, Ararat, Cigaronne), немецкие (Pepe, Manitou, Mark 1), бельгийские (Sauvage) и некоторые российские сигареты (Донской табак, Dakota).

Такой вот табак используется в российском Marlboro Red. Много жилок и суррогата.
Такой вот табак используется в российском Marlboro Red. Много жилок и суррогата.

Сигареты из массового сегмента, как Rothmans, LD, L&M, Bond, Winston и прочие, используют по факту низкого и среднего качества табак. Это проявляется в том, как курильщик реагирует на вкус сигарет. Большинство табачной продукции, начиная от 120-140 рублей, при курении имеют едкий привкус с оттенками жженой бумаги. И даже дорогое соусирование его не способно замаскировать. Как итог, разница в табаке между дешевыми и дорогими сигаретами есть, но она минимальная. Лучше обращайте внимание не на разрекламированные сигареты, а на импортные бренды, которые продаются в табачках.

Стоит ли переплачивать за дорогие сигареты?

Моё мнение - не стоит. В принципе, в пределах 100-140 рублей можно найти нормальные сигареты на постоянную основу. Тот же "Parliament Night Blue" не стоит своих денег. Его угольный фильтр делает дым сухим, а соус даёт молочно-сливочный привкус табаку. Также чувствуется химоза. А они стоят 195 рублей.

-6

При ежедневном курении в месяц вы потратите на них 5850 рублей. За 90 рублей можно взять крымские сигареты "Хортиця". Или за 100 рублей "Донской табак", а за 130-140рублей "Akhtamar". Но, если позволяет бюджет, внешний вид упаковки, как и престиж сигарет играет не второстепенную роль, тогда выбирайте марку с умом. В таком случае, советую делать акцент на табачной составляющей.