Привет😊 Меня зовут Евгений Коробкин, и свою первую акцию я купил в 2012 году. С тех пор инвестирую и пишу об акциях страстно и просто 😉
Если вы акционер Mail.ru Group или давно ищите отличную компанию по скромной цене, вам будет интересно узнать ее получше👍
В одной из прошлых публикаций на нашем канале заметили, что многопользовательские онлайн-игры стали самым быстрорастущим сегментом в выручке:
И сегодня игровой бизнес группы (не путать с игорным 😃) это
- 12 собственных студий;
- 26 студий, которые были проинвестированы.
Уже более, чем год назад, игровые студии выделены в отдельный бренд MY.GAMES. Так проще, потому что меньше ассоциаций с Mail.Ru Group, а, значит, и с государством.
А для инвестиций в компании создано отдельное подразделение Mail.ru Games Ventures (далее MGVC).
Манера инвестирования Mail.ru Group в студии сторонних разработчиков граничит с искусством. Это происходит в два этапа. MGVC находит перспективные студии с таким форматом игр, который нужен MY.GAMES. Небольшие создатели игр обычно испытывают недостаток средств для того, чтобы закончить и запустить игру. MGVC берет разработчика за это чувствительное место (простите 😃). А именно: инвестирует в доработку и продвижение игры, а взамен получает опцион на выкуп контролирующей доли компании, если игра будет иметь успех.
А если игра не будет иметь успех, то и выкупать разработчика не придется. В худшем случае, компания потратит какую-то часть своего рекламного трафика на продвижение не "выстрелившей" игры. Уж поверьте, самая крупная на рынке РФ по вовлеченности аудитории экосистема (с долей 19%) может себе это позволить.
Удивились? Поясняем. Вовлеченность рассчитывается как среднедневная доля проведенного времени на определенном ресурсе относительно общего времени в интернете на пользователя. Вспоминаем про Vk.com и Ok.ru - ведущие российские социальные сети.
Чаще всего, неискушенные разработчики игр соглашаются на такую схему. И за примером далеко ходить не надо. Совсем недавно, 8 октября, такое соглашение было достигнуто с разработчиком Deus Craft. Если те с помощью своей флагманской игры Grand Hotel Mania покажут в первом квартале 2021 года ежемесячный доход в размере 15 млн долларов, то сделка по приобретению контроля над разработчиком состоится.
И порой "игровым" скаутам из Mail.ru Group везет по-крупному. Так было с отечественным разработчиком игр Pixonic. Они делали замечательные игры, но не хватало денег на раскрутку. Отчаявшись, в Pixonic с радостью согласились продать контролирующую долю в пользу MY.GAMES. Кстати, флагманом этой студии стала игра War Robots. Она популярна в России, а в Корее попала в топ-10. Потенциальная годовая маржа от продажи игры составляет 40%.
Еще один похожий успех группы это Warface, созданный украинской Crytek. Игру локализовали на рынке США и Европы. Она даже вышла на PlayStation. А вот World of Tanks получить не удалось 😃 Когда ее разработчик, белорусская компания, сам "пришел" к Mail.ru Group, последних не заинтересовала сделка. Позже игра стала популярной, и уже в самой Mail.ru Group одумались, но договориться не получилось. "А всё уже", - сказали белорусы 😜
Но кто из нас не ошибался?
Выводы
Итак, ложка дегтя позади. Какие два главных плюса в игровом бизнесе Mail.ru Group я вижу?
- Беспроигрышное комбо. Компания, имея многочисленные ресурсы взаимодействия с пользователем, несет минимальные расходы, продвигая игру, и приобретает ее только, если игра "выстреливает".
- Будь то собственная игровая студия или проинвестированная, MY.GAMES заботится о выводе игр на международный рынок, принося валютную выручку группе Mail.ru Group.
Если тебе нравится, как я пишу об инвестировании, подпишись на канал и поставь 👍
Кстати, а что ты думаешь про Mail.ru Group? 😊 Напиши в комментариях.
А для подписчиков канала у нас есть чат 🚀
Пока-пока! 🖐
Инвестируй страстно!