Scare Me не то чтобы проводит деконструкцию затасканных штампов про писателей ужасов, но точно выбивается из очевидного: оказывается, всем этим историям про маленький домик и муки писателей не хватало… самого писательства! Это не про очевидные ярлыки из "Сияния", "Черной бабочки" или "Синистера": печатная машинка, странный домик, спиртное на столе. Здесь поднимают проблемы сторителлинга (внутри сторителлинга), шутят про плотность деталей, логические несостыковки, распространенные клише жанра. Я такого ещё не помню, а оно быть как бы должно.
Но все эти подколы происходят внутри маленького домика, без света, с алкоголем, и между хорошим писателем и плохим (т.е шутки про клише внутри клише – новый уровень рекурсии!). И это противостояние вполне можно расценивать учебным курсом для начинающих. Хотя да, завязка про отдых за городом слегка типичная и уже успела набить оскомину.
«Напугай меня», через минимальную визуализацию слов персонажей, показывает, как способна пробрать история: всего-то нужно хорошо её рассказать. И в целом это снято интересно: и ветер начинает выть, и что-то скребется, хотя двое просто сидят друг напротив друга и пытаются пугать. Сила слова, что тут сказать.
Герметичные хорроры (5): "Напугай меня" (2020) - до чего способны довести страшные истории?
14 октября 202014 окт 2020
308
~1 мин