Найти тему

Рецензия на альбом группы Scar Symmetry "The Singularity (Phase I – Neohumanity)" (2014)

SCAR SYMMETRY
The Singularity (Phase I – Neohumanity)

℗ 2014 Nuclear Blast Records NB 3080-2 /
Soyuz Music 4 650062 365607
8 tracks = 43'26"

Альбом группы Scar Symmetry "The Singularity (Phase I – Neohumanity)" на iTunes
Альбом группы Scar Symmetry "The Singularity (Phase I – Neohumanity)" на Spotify Альбом группы Scar Symmetry "The Singularity (Phase I – Neohumanity)" на Яндекс.Музыке
«Sci-Fi Metal», сиречь «научно-фантастический металл», никогда не являлся любимым субстилем ни у музыкантов, ни у поклонников. В первую очередь потому, что надобно определиться – а в чем тут «фантастика»? В запредельной для человеческого существа владением рок-инструментарием, как у всеобщей иконы техно-метала Watchtower, или в пугающих синтезаторных пассажах и общей атмосфере замороженности, подобной материалу норвежцев Arcturus? Или в попытке синтеза этих подходов, каковые наблюдались у норвежцев же Spiral Architect? Но можно, оказывается, поступать и как шведский квинтет Scar Symmetry, немало испугавший в 2005 году музыкальную общественность своим дебютным CD «Symmetric In Design» – тот альбом был объявлен тотальным провалом в попытках осовременить технократический дес-метал; саму же группу иначе как
«дурным клоном Fear Factory» не называли. Так что же делают и чего не делают музыканты Scar Symmetry? Всё просто: как и почти каждая брутальная рок-группа, музыканты которой перешагнули 30-летний рубеж, квинтет значительно смягчил звучание своего материала и твердо встал на путь мелодизма, который принесет им, подобно коллегам из Soilwork, истерическое обожание в Японии.

И подобный секрет успеха прост: на своем шестом альбоме «The Singularity (Phase I – Neohumanity)» группа очень прямолинейно комбинирует сверхмелодичный хард-н-хэви в духе Ингви Мальмстина, трэш-метал и технократические пассажи, вызывающие воспоминания о двух первых альбомах Atheist. Cочетание оформлено достаточно прямолинейно, но на деле это только облегчает восприятие композиций. Вся суть современного творчества Scar Symmetry выражена в номерах «Neohuman» и «Technocalyptic Cybergeddon» эпических длин: именно что комбинация мальмстиноидного мелодичного пауэр-метала и техно-трэша, сдобренная интересными фоновыми и сольными партиями клавишных и виртуозными гитарными соло (и то, и другое – лидер группы и ее основной композитор Пер Нильссон) и сдвоенным, лирическим и брутальным вокалом, причем построение «нормальных» вокальных партий, равно как и вокальные мелодии, очень напоминают все тех же Arcturus. Пьесы «Limits To Infinity», «Cryonic Harvest» и «Neuromancers» дают больший крен в чистый трэш-метал, а мелодии композиции «The Spiral Timeshift» слушаются украденными у секретных героев хард-рока 70-х. Не сказать, что Scar Symmetry записали незабвенное произведение, но, как говорится, «направление мысли очевидно». Кроме того, очень привлекательно чистое продюсирование альбома, благодаря чему даже самые брутальные пассажи воспринимаются более легкими по звучанию, чем они есть на самом деле. Так что «The Singularity…» не просто приятен для уха слушателя, но еще и является толковым пособием для собрата-музыканта, а именно: как создать достаточно запоминающийся хэви-альбом на базе не самых глобальных достижений других.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •