SEPULTURA
Machine Messiah (CD+DVD / Digipak)
℗ 2017 Nuclear Blast Records NB 3640-0 / Soyuz Music 4 650075 214244
12 tracks = 50'44" (CD)
Альбом группы Sepultura "Machine Messiah" на iTunes
Слушать альбом группы Sepultura "Machine Messiah" на Spotify
Слушать альбом группы Sepultura "Machine Messiah" на Яндекс.Музыке
Россия, к счастью, никогда не относилась к числу стран, чьи меломаны были чрезмерно склонны к идеям политкорректности и мультикультурализма, воплощены в хоть каком стиле рок-музыки – этим и можно объяснить прохладное отношение ко всему, что было сделано Максом Кавалерой под именем любых групп как бы не со времени альбома Sepultura «Arise» (1992). Но имя-то группы осталось и сейчас оно весит всяко побольше, нежели имя её бывшего предводителя – всё же 19 лет прошло, как предводителя там нет. И наше желание услышать от Sepultura качественный материал совпадает с таковым у руководства Nuclear Blast Records, желающих вновь превратить квартет «в одну из лучших хэви-групп мира».
Видеоклип к пьесе "Phantom Self"
Но кто бы мог ждать после работ группы 10–15-летней давности, которые описывали просто как «сгусток чистой энергии», что Sepultura так далеко продвинется по пути технократического варианта трэш-метала не без разумного числа прогрессив-металлических элементов! Конечно, название альбома и его концепт обязывают: «Machine Messiah» посвящен нездоровому положению человека на фоне автоматизации жизни в современном обществе – однако же необходимо заметить, что группа совершенно сознательно движется в направлении подобного усложнения материала со времён альбома «A-Lex» (2009), который, помнится, подавался аудитории именно как «новая Sepultura». Поскольку Андреас Киссер ныне совершенно свободен от влияний братьев Кавелера, то можно смело сказать: «Machine Messiah» – это лично его музыкальное видение современной экстремальной музыки. Сложный и агрессивный, придерживающийся хэви-традиции и не пренебрегающий латиноамериканскими фолковыми элементами – вот как может быть вкратце описан материал нового альбома бразильцев. Заслуживает внимания завидная смелость Андреаса и его коллег – они открывают песенную программу не зубодробительным скоростным номером, но среднетемповым величавым титульным треком, где виртуозная гитара Андреаса сообщает всё необходимое об инструментальной эволюции группы, а сочетание чистых и брутальных вокальных партий Деррика Грина одним махом выводят его в число ведущих трэш-вокалистов сегодняшнего дня. В «I Am The Enemy» и «Vandals Nest» музыканты умело комбинируют яростный трэш-метал с технократическими и одновременно мелодичными гитарными партиями, но настоящим художественным заявлением современной Sepultura оказался инструментал «Iceberg Dances», в который группа вложила все свои немалые амбиции – и на выходе получился настоящий прогрессив-метал, коего бы не устыдились и куда более известные в данном субстиле имена. Даже когда дело доходит до вроде бы стандартного грувового трэш-метала («Phantom Self», «Alethea» и «Silent Violence») – музыкантам всегда есть что заявить, если не головой, то уж точно руками. Такой подход группы к материалу очень хорошо корреспондирует с манерой продюсирования шведа Йенса Боргена, которого сложные размеры ритма и заковыристые партии гитар нисколько не пугают – ему к такому уж не привыкать. Можно сказать, что на наших глазах свершилось чудо – многие годы Sepultura не относилась ни слушателями, ни критикой, к числу групп, на которые вряд ли стоит обращать внимание, но с такой работой, как «Machine Messiah» отсутствие внимания бразильцам точно не грозит. Воистину, перед нами пришествие Механического Спасителя – именно такова роль этого альбома для Sepultura.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •