***
Марка Great Wall на российском рынке раскрутилась еще в первое пришествие «китайцев» и запомнилась достойным по качеству внедорожником Hover. Недавно он вернулся к нам как Haval H5 и выпускается на заводе под Тулой. Но, как оказалось, возродится в России и бренд Great Wall. На прошлой неделе компания объявила о запуске первой модели ‒ пикапа Wingle 7 с пятиместной кабиной. Поставлять его станут из Китая. Если продажи «пойдут», возможно, задумаются о локализации в Туле. Конкурентов у него немало, но дешевле только двое: УАЗ Пикап, который можно купить дешевле миллиона, и земляк JAC T6 за 1,4‒1,55 млн рублей. За Great Wall просят 1 749 000 рублей.
В единственную комплектацию включили мультируль, климат-контроль и «круиз», электропакет, мультимедийную систему. Более точной информации пока нет, так что количество подушек безопасности, наличие ESP и обогревов под вопросом. Зато с силовой установкой все ясно. Двухлитровый дизель развивает 143 л. с. и через 6-ступенчатую механику приводит все колеса. Привод выполнен по схеме part-time.
***
Не обошлась неделя без свежих инициатив по штрафам. В проекте нового КоАП, который долго обсуждается и уже точно не вступит в силу, как предполагалось изначально, 1 января будущего года, появился единый федеральный штраф за парковку или движение по газону.
Наказывать предлагают на 1500‒3000 рублей. Сейчас единой санкции по стране не существует. В каких-то регионах её не предусмотрено в принципе. Например, Москва штрафует на 5000 рублей частных лиц и на несуразные 300 000 ‒ юридических. В предлагаемой в новом КоАП формулировке упоминаются и другие нарушения в сфере благоустройства, которые помогут властям эффективно ее применять.
Также в КоАП может появиться пункт об «обнулении» штрафов. Идея в том, что если водитель получил «письмо счастья» и оплатил его, то такое постановление в «истории» не учитывается. Будет считаться, что наказания не было, и повторное нарушение, если оно случится, не станет облагаться повышенным штрафом за рецидив. Одновременно увеличить размер наказания за повторные нарушения предложили только по самым опасным статьям кодекса.
***
Компания JAC этой осенью объявила о старте российских продаж электромобиля iEV7S. При цене в 2,3 млн рублей этот хетчбэк В-класса с почти кроссоверным клиренсом – самый доступный на нашем рынке из «зеленых» новых машин. На прошлой неделе «китаец» установил официальный рекорд.
На Дмитровском автополигоне JAC проехал без подзарядки 376 км. Это на 96 км больше, чем обещано официально. Причем паспортные 280 км измерены по устаревшему циклу NEDC, далекому от реальной эксплуатации. Правда, ехал в рекордном заезде iEV7S небыстро, показав среднюю скорость всего 47 км/ч. На все потребовалось восемь часов.
Официально достижение сформулировано так: «Наибольшее расстояние, преодоленное на серийном электромобиле (емкость аккумулятора не более 40 кВт·ч) без подзарядки в России». За рулем сменялись автогонщик Игорь Козлов и тест-пилот Александр Воронов. Электромобилю не проводили никакой специальной подготовки. Он ехал на штатных шинах, с включенными по ПДД световыми приборами, но без использования кондиционера, печки, мультимедийной системы и дворников.
***
Компания Skoda анонсировала любопытное мобильное приложение. Назвали его Sound Analyzer, и оно поможет владельцам машин определить поломку по звуку. В базе программы содержатся звуковые дорожки с работой агрегатов в нормальном состоянии. Автомобилисту достаточно записать свой трек, и искусственный интеллект начнет сравнивать его с эталонным. Если компьютер услышит расхождения, он по звуку постарается определить природу отклонения.
Разработчики утверждают, что обучили систему с точностью более 90 % определять десять неисправностей. В частности, это дефекты преселектива DSG, кондиционера, рулевого управления. С учетом того, что многие поломки заявляют о себе заранее и именно звуком, идея выглядит очень умной и полезной. Хотя, конечно, последнее качество еще должна подтвердить практика.
Приложение Sound Analyzer с июня прошлого года тестируют 245 дилеров марки Skoda в 14 странах, включая Россию. Пока не говорится, когда программа станет общедоступной.
***
Hyundai Sonata прописалась на калининградском «АВТОТОРЕ» по полному циклу. На него седан перешел с крупноузловой сборки. Это не только увеличение локализации, но и возможность предложить больше оборудования и комплектаций.
Так, на все машины ставят внутреннюю ручку багажника и обогрев форсунок стеклоомывателя. До комплектации Comfort снизошли двигатель 2.5, обогрев ветрового стекла и стояночный тормоз с клавишным управлением. Цифровая комбинация приборов появилась в версии Style, а в уровне оснащения Business стал доступен мотор 2.0. В комплекс активной безопасности включили контроль встречного потока при повороте налево и напоминание проверить заднее сиденье перед выходом из машины.
Но самое интересное – спецсерия WAY. В ней, помимо кожаного салона, LED-фар, фоновой подсветки и электрорегулировок сиденья водителя, стоит мультимедийная система с сервисами «Яндекса». Пока новые цены на Hyundai Sonata не объявлены. Вряд ли локализация сделает их ниже. Сейчас модель стоит от 1 569 000 рублей. AG