Тема школы, которую коснулся ранее, задевает тем, что учитель в школе больше похож на читателя лекции, не обращающий внимание на субъективизм еще не сформированной личности.
Под субъективизмом подразумеваю не столько и не только восприятие окружающего мира и эмоциональной реакции на его проявления, хотя и управление этими процессами учителем, в очень высокой степени показывает его профессионализм.
Речь веду о формировании когнитивных процессов, таких как восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, которые впоследствии начинают протекать автоматически, вне сознательного контроля со стороны человека, и создают предпосылки к формированию способности человека к самообучению.
Никогда, буквально с момента окончания мной школы, не слышал от учителей о подобном аспекте их деятельности. Ни как родитель, с предложением, к примеру, скорректировать внимание или способы запоминания моего ребенка, ни как сторонний человек.
Нечто такое было, когда мы были в первом классе, типа «ваш ребенок не усидчивый», но в тот же момент не слышал предложения о способах корректировки.
Остается только надеяться, что, условно, в классе учатся схожие по когнитивным процессам ученики, и учитель, именно тот, который нужен этому коллективу для нормального усвоения материала.
Ведь процесс обучения, это не просто сухой пересказ материала или его чтение, ведь такие процессы как внимания, восприятия, памяти у каждого ребенка разные, можно сказать субъективные, в зависимости своего первичного быта, формирующего первичное субъективное пространство, которое и формирует первичные когнитивные процессы. Одному ребенку достаточно слышать и видеть преподавателя, другому необходимо прочитать книгу или рассмотреть картинки, третьему нарисовать или написать, чтобы усвоить материал, а это совершенно разные способы концентрации внимания, запоминания.
У каждого ребенка эти процессы протекают по разному. И тут возникает ощущение беспокойства, могут ли наши учителя увидеть эти процессы в наших детях? И в состоянии ли они провести учебный процесс так, чтобы материал был усвоен каждым ребенком, и более того, под воздействием коллектива, скорректировать эти процессы, привести к какому общему знаменателю, и сформировать,, кроме усвоения материала,, способности к обучению вообще, и к самообучению во взрослой жизни?