В современную Европу происходит крупное переселение народов из бывших европейских колоний. Европейские обыватели ощутили сильный дискомфорт от столкновения, как им кажется, с чужеродным бескультурием. Но многие парламентские партии и некоторые левые организации продолжили пропаганду политики толерантности, которая, по их мнению, постепенно, приведёт к ассимиляции мигрантов к европейской цивилизованности. Но, тот факт, что против, безусловно, нацистских демонстраций, иногда выступают антинацистские демонстрации, и между ними происходят силовые стычки, не означает, что люди, выступившие против откровенных нацистов - «левые толерасты». Более того, некоторая часть западных левых выступила против массовой миграции в ЕС азиатов и африканцев, но обоснования их позиции мало чем отличаются от обоснований откровенных европейских националистов. В теории и на собраниях евролевые ещё чтут призыв: «Пролетарии всех стран соединяйтесь!», но в конкретных обстоятельствах европейской жизни, чаще, рассуждают как расисты и националисты. Это же можно сказать и о многих российских студентах, которые, пока, или аполитичны, или пробуржуазны, и подготовлены в вопросах теории обществоведения только для зачетов, но не для жизни
Чтобы не потонуть в мелочевке систематически возникающих частных проблем, актив «Прорыва» в качестве отправной точки их исследования исходит из аксиомы, что ВСЕ негативные процессы, ВСЁ самое подлое, что происходит в жизни народов мира, ВСЁ это органически присуще КАПИТАЛИЗМУ, причем, в большей степени, чем классическому рабовладению и феодализму, на что обращает наше внимание Маркс уже в «Манифесте КП». Иными словами, причина всех эмиграционных мерзостей современной жизни кроется в природе капитала. Обнаружив причину, легче понять, что следствие невозможно устранить, пока существует причина. До тех пор, пока господствует капиталистический базис, т.е. товарно-денежные отношения, частное предпринимательство любого направления и масштаба, до тех пор будет происходить загнивание общества, обострение конкурентных отношений между ВСЕМИ индивидами обоих полов, нарастание конфликтности в отношениях между отцами и детьми (см: пенсионная реформа), классами, нациями и расами, а потому неизбежно возникновение в надстройке всех разновидностей «толерастии», нацизма и клерикализма.
С другой стороны, капитализм будет существовать до тех пор, пока, предпринимателям удается сталкивать лбами пролетариев и безработных одних наций с пролетариями и безработными других наций, поскольку все обыватели (до первых бомбёжек, окопов, до столкновения с «интернационалом» вшей и блох), убеждены, что именно они - представители настолько высокой нации, что, просто, обязаны убивать пролетариев низших наций. По крайней мере, детишек современных украинских, грузинских, прибалтийских пролетариев в государственных школах учат именно этому.
Короче говоря, капитализм - универсальная причина всех, мягко говоря, негативных явлений современности.
В связи с этим, нужно понимать, что при капитализме решить проблему национальных противоречий невозможно вообще, при любой степени интенсивности разговоров о негативных последствиях глобализации экономики, потому, что деление населения планеты на нации - есть одно из коренных условий самого существования капиталистических производственных отношений. Если исчезнут социально экономические и культурные различия между нациями, наступит энтропия капиталистических производственных отношений, т.е. если исчезнут «неполноценные нации», обреченные на фактическую эксплуатацию, то, вместе с этим, понизятся и степень эксплуатации, и баснословные прибыли олигархов в метрополиях.
Гражданские и межнациональные войны - одно из эффективных средств сдерживания развития стран, в которых такие войны удалось спровоцировать. Но межнациональные и гражданские войны тем удобны для капитализма, что ни победа, ни поражение в такой войне, ни последовавшая за этим разруха любой степени, не создают трудностей для капиталистических производственных отношений. Оставшиеся в живых малообразованные люди вынуждены будут вновь вступать между собой в товарно-денежные отношения, поскольку других моделей отношений в сознании современных «западных» людей не существует. Поэтому олигархи никогда не боялись провоцировать гражданские войны в любых странах.
Вторая аксиома, при научном подходе к исследованию межнациональных конфликтов при капитализме, гласит, что изменения в миграционной политике не могут происходить без решающего воздействия абсолютного экономического закона капитализма. Все процессы в капиталистической экономике подчинены РОСТУ величины абсолютной и относительной ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ, её массы. Поиск ответов в объективном базисе - основа материалистического подхода к проблеме, без чего диалектика теряет почву. А рост массы прибавочной стоимости (при прочих равных) объективно пропорционален снижению величины издержек капитала на заработную плату наёмных работников. Поэтому капитал всегда нацелен на поиск дешевой рабочей силы или формирование условий, при которых она соглашается на снижение. Таков объективный закон капитализма. Таково материалистическое понимание причин движения капиталов и миграции товара «рабочая сила».
Ясно, что рабочая сила гастарбайтера, сбежавшего от гражданской войны, - лучший товар на рынке труда. И, чем страшнее гражданская война на Родине гастарбайтера, тем сговорчивее он по поводу цены собственной рабочей силы и рабочей силы его жены.
Современный крупный капиталист - это разновидность феодала, получившего собственность, тоже, в силу кровного родства, понизивший внешнюю наглость эксплуатации, но повысивший кровожадность степени объективной эксплуатации наёмных рабов.
Разделяя человечество на враждующие нации, олигархи, тем самым, укрепляют свою политическую власть над обществом, а насильно «опуская» благосостояние населения неоколоний относительно неометрополий, олигархи повышают степень прибыльности своих капиталов. Следовательно, открытие границ ЕС для африканцев, азиатов, прибалтов, грузин и украинцев, есть, прежде всего, попытка европейских олигархов, с одной стороны, обострить проблему национальной розни в низах своих стран ради усиления власти над всеми пролетариями, а с другой стороны, и это главное, снизить стоимость рабочей силы в ЕС, чтобы поднять ценовую конкурентоспособность европейских товаров на рынках РФ, США, Индии и Китая.
Иной вопрос, что американские олигархи и их СМИ поощряли усилия ЕС по резкому увеличению импорта «эсенговой», африканской и азиатской рабочих сил, надеясь спровоцировать крупные националистические и социальные эксцессы на территории Европы, ради снижения её политической устойчивости и, следовательно, конкурентоспособности.
Разумеется, гарантий, что процесс пойдёт строго по американскому сценарию, не существует, поскольку мировая рыночная экономика - это мир авантюр. В нём нет пределов подлости по отношению к партнёрам. Вряд ли олигархи США побрезгуют какой либо пакостью, лишь бы удушить конкурента. А то, что ЕС - конкурент, наступающий на пятки США, ни у кого не вызывает сомнения.