Один из примеров прямого солнечного света в натюрморте. Эффектный вариант освещения, который который даёт яркие контрасты светотени, выпукло лепит объёмы и позволяет передать силу летнего солнца) Можно увидеть, что освещённые поверхности приобретают тёплые желтоватые оттенки, а в тенях по контрасту появляются голубые тона. Особенно хорошо это соотношение заметно на белом.
1. Подмалёвок. Первый слой живописного изображения, основа, на которую лягут другие слои живописи. Главное, что требуется передать на этом этапе - единство освещения и пространственной среды, обобщённую светотень. Краску разгоняем достаточно тонко и ровно, чтобы быстрее подсушить этот слой и продолжить работу.
2. Обращаем внимание: художник-живописец мыслит пятнами. Прописывая белые пионы, не надо стремиться отрисовать каждый лепесток, особенно в глубине и в тени. Передаём только пятна света и тени. Если при этом правильно поймать цветовые и тоновые отношения, возникнет иллюзия формы и пространства. Можно заметить тёплый огонёк, который практически всегда горит в сердцевине белого цветка - там тень становится желтоватой.
3. Масса ягод в тарелке имеет свою светотень - это тоже форма, не стоит писать каждую ягодку по отдельности. Некоторые клубничины оказываются целиком залиты светом, некоторые погружены в тень.
4. Обращаем внимание, что верхние пионы погружены в тень, она объединяет их по тону, гасит контрасты. Но с цветом ситуация интересная - на белом в тени играют рефлексы от красных маков, а правый пион просвечивает на солнце тёплым оранжеватым цветом.
5. Изображая ромашки, также смотрим на игру пятен светотени, а не "пересчитываем" лепестки. Голубые пятна тени сглаживают границы между лепестками. Яркий свет также превращает отдельные лепестки в цельное пятно. Обращаем внимание, как мягко решаются границы теней к фону - часто они просто растворяются и исчезают.
6. Когда пишем игру светотени на белых кружевах, замечаем, что тёмные дырочки на освещённых местах приобретают синеватый оттенок, становятся светлее за счёт большого "света", заливающего всё своим сиянием. Яркий свет вообще заставляет предметы сиять, распространять цветные лучи за пределы своих границ. Это красивый эффект, он даёт в живописи ощущение воздуха.
7. Если мы хотим, чтобы красные цветы получились по-настоящему красными, стоит попробовать найти в тенях противоположный по спектру оттенок. Немного зелёного цвета в тенях делает маки намного живописнее)
Последний штрих - ещё немного "сияний". И подпись)