Найти тему
Светлана Горячева

Картина "Клубничное лето" - покажу поэтапно, как она была написана.

Первый раз изображала клубнику)
Первый раз изображала клубнику)

Один из примеров прямого солнечного света в натюрморте. Эффектный вариант освещения, который который даёт яркие контрасты светотени, выпукло лепит объёмы и позволяет передать силу летнего солнца) Можно увидеть, что освещённые поверхности приобретают тёплые желтоватые оттенки, а в тенях по контрасту появляются голубые тона. Особенно хорошо это соотношение заметно на белом.

Не стала обрезать фото - оставила как есть, вместе с рабочей обстановкой.
Не стала обрезать фото - оставила как есть, вместе с рабочей обстановкой.

1. Подмалёвок. Первый слой живописного изображения, основа, на которую лягут другие слои живописи. Главное, что требуется передать на этом этапе - единство освещения и пространственной среды, обобщённую светотень. Краску разгоняем достаточно тонко и ровно, чтобы быстрее подсушить этот слой и продолжить работу.

Фото не очень, но смысл понятен - дальше пишем детали.
Фото не очень, но смысл понятен - дальше пишем детали.

2. Обращаем внимание: художник-живописец мыслит пятнами. Прописывая белые пионы, не надо стремиться отрисовать каждый лепесток, особенно в глубине и в тени. Передаём только пятна света и тени. Если при этом правильно поймать цветовые и тоновые отношения, возникнет иллюзия формы и пространства. Можно заметить тёплый огонёк, который практически всегда горит в сердцевине белого цветка - там тень становится желтоватой.

Ещё один маленький шажок. Иногда я делаю снимки процесса работы с непредсказуемым интервалом - просто забываю фотографировать, когда рисую.
Ещё один маленький шажок. Иногда я делаю снимки процесса работы с непредсказуемым интервалом - просто забываю фотографировать, когда рисую.
Белые цветы загорятся ярче на фоне тёмных листьев.
Белые цветы загорятся ярче на фоне тёмных листьев.

3. Масса ягод в тарелке имеет свою светотень - это тоже форма, не стоит писать каждую ягодку по отдельности. Некоторые клубничины оказываются целиком залиты светом, некоторые погружены в тень.

Самое "вкусное" в клубнике - это зелёные хвостики)
Самое "вкусное" в клубнике - это зелёные хвостики)

4. Обращаем внимание, что верхние пионы погружены в тень, она объединяет их по тону, гасит контрасты. Но с цветом ситуация интересная - на белом в тени играют рефлексы от красных маков, а правый пион просвечивает на солнце тёплым оранжеватым цветом.

Мелкие ромашки хорошо дополняют в букете более массивные цветы и помогают создать летнюю атмосферу.
Мелкие ромашки хорошо дополняют в букете более массивные цветы и помогают создать летнюю атмосферу.

5. Изображая ромашки, также смотрим на игру пятен светотени, а не "пересчитываем" лепестки. Голубые пятна тени сглаживают границы между лепестками. Яркий свет также превращает отдельные лепестки в цельное пятно. Обращаем внимание, как мягко решаются границы теней к фону - часто они просто растворяются и исчезают.

Обычно детали картины прописываются слева направо, чтобы не размазывать свежую краску.
Обычно детали картины прописываются слева направо, чтобы не размазывать свежую краску.

6. Когда пишем игру светотени на белых кружевах, замечаем, что тёмные дырочки на освещённых местах приобретают синеватый оттенок, становятся светлее за счёт большого "света", заливающего всё своим сиянием. Яркий свет вообще заставляет предметы сиять, распространять цветные лучи за пределы своих границ. Это красивый эффект, он даёт в живописи ощущение воздуха.

Выходим на финишную прямую.
Выходим на финишную прямую.

7. Если мы хотим, чтобы красные цветы получились по-настоящему красными, стоит попробовать найти в тенях противоположный по спектру оттенок. Немного зелёного цвета в тенях делает маки намного живописнее)

В кадр попало немного Лего)
В кадр попало немного Лего)

Последний штрих - ещё немного "сияний". И подпись)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц