После неудачи с запуском своего поршневого истребителя D-600 в Испании, Эмиль Девуатин показал чертежи своих самолетов в аргентинском посольстве. Видимо, показал вовремя. Говорят,сам президент Перон интересовался новыми моделями самолетов, а уж выпуском первого реактивного аргентинского - тем более. Контракт был подписан. Средства выделены. К лету 1947-го года опытный образец был построен.
Будущий ударный истребитель представлял собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным прямым крылом. Крылья были еще прямыми, наследие поршневых самолетов. Трехопорное шасси, мощный английский двигатель (устанавливался в заднюю часть фюзеляжа).
Самолет был показан и президенту и широкой публике. Однако требуемых военными характеристик достичь не удалось. Скорость была достигнута не выше 720 км в час,дальность ниже расчетной. К тому же прототип был еще без вооружения, значит с пушками и боезапасом скорость и дальность будут еще хуже.
В общем, проект закрыли. Самолет отлетал почти десять лет. Многие его детали и наработки перешли ко второму реактивному аргентинцу, Стреле-2.
Хотя сам факт разработки и производства реактивного самолета практически наряду с ведущими державами мира, уже неплохой результат для Аргентины.
Причины неудач понятны - скорее дело не в конструкторах (хотя и они были в положении пионеров), а в общей еще архаичной конструкции самолета, практически копирующего поршневые истребители конца войны. Прямое крыло,неудачная форма кабины, воздухозаборник,который не давал мощному двигателю работать в полную силу - все это в сумме ухудшило характеристики первенца.
Крыло трапециевидной формы с профилем IAe 242-1. Шасси трехопорное, убираемое с гидравлическим приводом. Фюзеляж типа полумонокок. Двигатель Rolls-Royce Derwent 5 устанавливался в заднюю часть фюзеляжа.
А что Девуатин? От его услуг отказались, и второй истребитель создавал уже немец - Курт Танк. Эмиль же успел сконструировать еще один легкий самолет... После чего переехал в Швейцарию (путь во Францию был закрыт - ожидал тюремный срок). Создатель знаменитого истребителя D-520 вернулся на родину только в конце жизни...
Технические характеристики:
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Derwent 5
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 1633
Максимальная скорость , км/ч 720
Крейсерская скорость , км/ч 646
Практическая дальность, км 900
Скороподъемность, м/мин 1500
Практический потолок, м 15500
Экипаж 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Oerlikon 20
Предыдущая модель Девуатина - еще испанская - смотрите здесь.
Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!