Когда в 2016 году Jaguar презентовал свой первый кроссовер, поклонники марки разделились на два лагеря – таких споров, наверное, не было с тех пор, когда много лет назад создавали Jaguar X-TYPE. Однако сколько автомобиль ни обвиняли в том, что он стал слишком ориентированным на массовый рынок, боссы Jaguar сделали ставку на правильную лошадку: F-PACE заполонил европейские и российские города, став самым продаваемым автомобилем бренда.
Что же принесло Jaguar F-PACE такой сногсшибательный успех при том условии, что на рынок спортивных кроссоверов Jaguar, казалось бы, опоздал?
Именно это «опоздание» и сделало его популярным. На момент его появления в 2016 году, Jaguar F-PACE стал первым за многие годы новым спортивным кроссовером, созданным компанией, ранее занимавшейся только спорткарами и премиальными седанами. Одним из компонентов успеха, как нам кажется, является минимальное отклонение от «генеральной линии», заданной дизайнерами и инженерами. Передняя и задняя оптика, очертания капота, обвес – все это связывает его с легковыми седанами ХЕ и XF, с которыми он имеет множество общих конструктивных компонентов.
Одним из важнейших преимуществ F-PACE является его феноменальная надежность. Во-первых, это следствие использования двигателей серии Ingenium – крайне надежных и экономичных силовых установок, которые не так требовательны к топливу, как моторы конкурентов. Вторая важная составляющая надежности Jaguar F-PACE – это его подвеска. Она по-хорошему проста, и в то же время технологична. Ее нельзя назвать валкой, и в то же время она не заставляет вас чувствовать спиной каждую кочку. Сбалансированность во всем – и в технологиях, и в дизайне – это главный компонент успеха автомобиля.
Обратим внимание на два самых популярных исполнения: с четырехцилиндровыми турбированными бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые двигатели отлично подойдут для тех, кто ценит в автомобиле спортивную составляющую, ведь при относительно небольшой массе и превосходной для кроссовера аэродинамике, он обладает мощностью в 249 лошадиных сил. 180 сильный дизельный мотор – это прекрасный вариант для тех, кто предпочитает спокойную и экономичную езду в городе, когда большой кроссовер потребляет не более 11 литров на сотню в городе, и до шести литров – на трассе.