Что подразумевает проект электронного правосудия? Когда страховщиков обяжут перейти на ЭДО при оформлении выплат? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в дайджесте новостей о развитии ЭДО в России.
А узнать больше о законодательных изменениях в данной сфере и ознакомиться с кейсами компаний о внедрении и развитии электронного документооборота вы сможете на Тринадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который пройдет 22-23 октября 2020 года.
В Минюсте разработан законопроект об электронном правосудии
В ближайшее время в Госдуму будет внесен пакет изменений, которыми должно регулироваться участие россиян в судебном процессе онлайн, а также подача электронных документов в суды, пишет Рамблер/новости со ссылкой на «Парламентскую газету». Об изменениях заявил директор Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства Министерства юстиции Владимир Шведов на круглом столе в Совфеде по теме использования цифровых технологий удаленного доступа при отправлении правосудия.
По словам Владимира Шведова, в министерстве предлагают давать доступ к участию в судебных онлайн-заседаниях только после авторизации на Госуслугах. Также через личный кабинет на этом портале можно будет ознакомиться с материалами дела и подать документы в суд. Юридическая значимость этих электронных документов должна подтверждаться электронной подписью (простой либо усиленной квалифицированной). При этом возможность направить документы в бумажном виде должна быть сохранена.
Самым спорным является вопрос: как вести идентификацию участников цифрового судебного процесса. Минюст считает, что надо подтверждать личность участника по документам с использованием Единой системы идентификации и аутентификации, а также Единой биометрической системы. А в Верховном суде РФ возразили, что использование биометрии создаст неравный доступ к правосудию для граждан, которые не имеют технической возможности для подобной идентификации.
Подведены промежуточные итоги перехода госорганов на «Электронный бюджет»
Минцифры совместно с Федеральным Казначейством России представили промежуточные итоги перевода кадрового делопроизводства для выплаты зарплат госслужащим из бумажной формы в цифровую, сообщает iecp.ru.
Первые 2 этапа перевода завершены. В их рамках 32 федеральных органа исполнительной власти (ФОИВ) начали выплачивать денежное содержание работникам на основе расчетов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №153 переход на абсолютно безбумажное кадровое делопроизводство для выплаты зарплат государственным служащим реализован в том числе путем взаимодействия системы «Электронный бюджет» с федеральной государственной ИС «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ». Оператор системы – Минцифры России. На сегодняшний день в ней хранятся около 600 тысяч личных дел государственных гражданских служащих федерального и регионального уровней. В системе ежедневно работают более 36 тысяч сотрудников кадровых служб, которые с 2017 года создали почти 15 миллионов приказов по личному составу.
В ходе первых 2-х этапов сотрудники 324 кадровых служб центральных аппаратов и территориальных органов 32 ФОИВ заполняют личные дела и ведут табели в Единой системе, вносят приказы на прием, увольнение, отпуск, листки нетрудоспособности и прочие необходимые сведения кадрового учета, подкрепляя эту информацию ЭЦП. После этого Единая система автоматически формирует отчеты, включающие кадровые и финансовые сведения, а также данные по учету рабочего времени, табели, и т.д. Через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) данные поступают в ГИИС «Электронный бюджет». На основании этих данных Федеральное Казначейство России начисляет выплаты физическим лицам.
С начала января 2021 года, по окончании третьего — заключительного этапа работы, к этой системе подключатся еще 1822 территориальных органа и центральных аппарата 23 ФОИВ. Вероятно, в итоге применять «Электронный бюджет» будут 55 ФОИВ и их территориальные органы — в целом более 2 тысяч пользователей системы.
Депутаты ГД обяжут страховщиков перейти на ЭДО при оформлении выплат
Законопроект депутатов Госдумы, обязывающий страховые компании проводить все операции по оформлению выплат (в том числе по ОСАГО) в диджитал-формате, одобрен Минфином. Помимо этого, авторы инициативы предлагают разрешить страховщикам-юрлицам использовать простую электронную подпись при оформлении документов, сообщает портал Сейчас.ру.
По законопроекту, потерпевший не будет обязан направлять страховщику документы о страховом возмещении исключительно в бумажном виде. Плюс к этому допускается возможность осмотра ТС страховщиком удаленно: потерпевший будет направлять ему фото- и видеоматериалы через мобильное приложение. Законопроект предусматривает и использование Единого портала госуслуг для обмена сведениями.
Нововведение может вступить в силу с 1 января 2022 года. В сегменте ОСАГО установлен двухлетний переходный период для внедрения ЭДО.
Участники рынка положительно отреагировали на инициативу. С переходом на ЭДО процесс подачи документов станет обезличенным. В результате страховщики смогут успешней выявлять мошенников, маскирующихся под потерпевших, считают эксперты.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации на темы электронного документооборота в России.
Вам также может понравиться: