Найти тему
Денис Иванов

Дорога ошибок не прощает

Автор до аварии
Автор до аварии

Опытным водителям, которые часто ездят на дальние расстояния хорошо известно, что дорога не прощает ошибок, произойти на трассе может всё что угодно. Поэтому в путь не отправляются с бухты-барахты, а готовятся заранее. А те водители, которые только начинают покорять разные города, относятся к дальним поездкам легкомысленно и очень часто переоценивают свои возможности. Примерно так же было и со мной - не рассчитал собственные возможности.

Нужно было съездить в другой город по рабочим делам. Это примерно 650 километров. Предполагалось, что пробуду я там не более двух часов, вот я и подумал, что сгоняю туда и обратно за один день. Встану утром пораньше, быстро доеду, управлюсь с делами и обратно домой. Всего каких-то 1300 км. Делов-то...

Однако моё желание во что бы то ни стало вернуться домой в тот же день сыграло со мной злую шутку.

На обратном пути, когда до дома оставалось ехать не более двух часов, начала сказываться усталость. Я вроде бы ехал, смотрел на дорогу, но на самом деле сознание моё время от времени отключалось. В такие моменты, это примерно 1-3 секунды, машина фактически была без управления. Ситуация усугублялась тем, что начался сложный участок дороги - это когда частые спуски и подъёмы чередовались с крутыми поворотами. Конечно, если ещё добавить, что была зима и уже сильно стемнело, аварии мне вряд ли удалось бы избежать. И она, естественно, случилась. Хочу тот момент описать более подробно, потому что хоть и прошло уже достаточно много времени, но он по-прежнему сохранился в памяти в мельчайших деталях.

За окнами моего автомобиля уже глубокая ночь. Ничто не нарушало кромешную темноту. Даже свет от проезжающих навстречу машин бил куда-то в сторону, потому что две встречные полосы проходили примерно в двадцати метрах от меня, а между нами кювет. Только свет моих фар и поблескивающий в нём свежевыпавший снежок.

Стрелка спидометра колебалась между 120 и 140. В той ситуации это было непростительно много, но нога моя словно прилипшая к педали газа уже не подчинялась здравому смыслу, а была под властью навязчивой идеи, что чем быстрее поедем, тем скорее окажемся дома. Руки, крепко вцепившиеся в руль, пытались удержать мчащийся в ночи автомобиль в границах дороги. Не моргающий взгляд был устремлён куда-то вперёд за лобовое стекло. Я спал. Недолго, всего секунду. А потом я понял, что почти преодолел крутой подъём, и в то же самое мгновение до моего сознания донёсся мой собственный крик: "блин, да я же не вижу, куда пойдёт дорога после подъёма…" а потом дорога резко пошла вправо. В туже секунду левое колесо зашло на бровку… "держи руль прямо, не вздумай выворачивать, при такой скорости перевернёшься…" Крик в голове становился всё отчётливей и вернул все мои органы обратно во власть сознанию. Но было поздно. Машину потащило влево и на полной скорости я вылетел с дороги. Потом был удар, всё, что было внутри салона подбросило, перемешало в воздухе и раскидало по разным углам машины. Я же оставался в кресле пристёгнутый ремнём. Разжмурил глаза, огляделся, сообразил, что жив, но не сразу понял, перевернулся всё-таки или нет. Следующей мыслью было - сильно ли я разбил машину? Окна до половины завалило снегом. Проверил дверь - не открылась. Включил зажигание - работает, опустил боковое стекло и выбрался наружу. Так, чуть ли не по пояс в снегу, я оказался у заваленной снегом и с разбитым передом, машиной. Дальше уже, как и у всех: позвонил в дежурную, вызвал эвакуатор и притащил машину на стоянку.

Фото автора: Авария
Фото автора: Авария
Фото автора: Авария
Фото автора: Авария

Конечно, мне тогда сильно повезло, потому что всё могло получиться гораздо страшнее. И так бы и получилось, если бы не снежная подушка, которая существенно погасила энергию удара и, возможно, спасла мне жизнь.

После того происшествия ездить за рулём я меньше не стал, однако урок усвоил. Дальнюю дорогу теперь просчитываю более тщательно: сначала обязательный полноценный сон, время выезда, чтобы была возможность где-нибудь остановиться и передохнуть, благо сейчас по трассам раскидано множество кемпингов. Максимальное расстояние, которое планирую проехать за день - 800 - 900 км. В общем, главное, не заставлять себя ехать через силу. Это может обернуться бедой. Поговорка "тише едешь - дальше будешь" непустые слова. Проверено на себе.

В заключение хочу сказать всем, кто на колёсах, помните о своих родных и близких, которые всегда ждут вас живыми и здоровыми. И, главное, берегите себя.