Продолжим нашу эпопею философских серий из мультсериала смешарики. Напомню, что в прошлом выпуске мы разобрали серии: Тренер, Маленькое большое море, Чужие голоса, Ёжик в туманности, и Близко к сердцу. В этот раз у нас будут кандидаты более серьёзные. Первая часть вот здесь: ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. А сейчас - вперёд!
1) Серия. Край Земли.
Эту серию многие трактовали по-своему, но моя точка зрения действительно новая и свежая, поэтому почитать будет интересно. Если вы думаете иначе, то напишите свои мысли в комментариях, я вставлю их в следующую часть. А теперь, к сюжету.
Лосяш доказывает Крошу, что тот не сможет допрыгнуть до солнца, но в последствии у них завязывается разговор о форме Земли. Крош - ярый плоскоземельщик стоит на своём и отказывается признавать шарообразную форму нашей планеты. По итогу он собирается с Ёжиком в экспедицию и всё же находит край Земли.
Трактовка:
Крош - это мечтатель, он считает, что планета имеет края и пытается это доказать. Он считает, что круглый шар в космосе - это скучно и не интересно. В серии упоминается Джордано Бруно - итальянский философ, который до конца был уверен в теориях Коперника. Его Лосяш приводит, как доказательство круглой Земли. Вроде всё ясно. Крош пытается доказать идею условного "бога", а Лосяш, как учёный, хочет опровергнуть это. НО!!! Всё как раз наоборот. Шарообразная форма планет, в наше время воспринимается, как аксиома. Точно так же в средневековье воспринималось существование бога. Крош - это философ, который хочет опытным путём доказать, что края у Земли есть. Он отправляется в путешествие, из которого уже не вернётся.
Как вы поняли, Лосяш - это церковь, Крош - некий учёный, идущий наперекор этой самой церкви. В эпизоде Лосяш вспоминает о вышеупомянутом Джордано Бруно, отдавшем жизнь ради истины. Возможно, Крош и является неким воплощением Джордано, и вся серия имеет гораздо большую подоплёку, чем это кажется. Возможно, что весь эпизод - история известного итальянца, только повёрнутая на 180 градусов.
2) Серия. Медиум.
Мой друг заметил в этом эпизоде отсылку на высказывание Достоевского: "Дурак, сознавшийся, что он дурак ,уже не есть дурак". Во многом часть сюжета и строится вокруг это, хоть и несколько изменённой, цитаты.Я же заметил в ней отсылку на "Горе от ума".
Ну ладно, приступим к сюжету. Во время игры в "горячо и холодно" Ёжик падает с лестницы и ударяется головой. Он начинает нести ахинею и считать себя дурачком. Крош пытается трактовать его слова по-своему, из-за чего у героев происходит ссора. После этого Ёж вновь падает с высоты, чтобы стать нормальным, но его ловит Крош. Эпизод заканчивается тем, что колючий ухаживает за покалеченным кроликом и тому удаётся правильно истолковать слова друга.
Трактовка:
Смешарики избирают Ёжика своим мудрецом, хотя он просто мямлит что-то себе под нос. Такой авторитет он получает из-за трактовок его слов Крошем. Тот просто делает вид, что читает мысли друга, а потом высказывает их. Так же кролик внушает ежу, что тот гораздо умнее других, ведь он осознаёт свою глупость на фоне вселенной.
Серия очень позитивная и хорошо высмеивает, как людей, толкующих мысли людей на свой манер (вроде меня), так и тех, кто эти мысли излагает. Ни первый, ни второй интеллектом не отличаются, только в ментальных способностях второго все уверены на 100 процентов.
3) Серия. Не может быть.
Один из любимейших эпизодов сериала. Мало того, что её сюжет ссылается на повесть Говарда Лавкрафта "Цвет из иных миров". Да и сама идея чего-то внеземного, что нельзя описать и понять, витает в серии повсеместно.
Сюжет таков: во двор к Лосяшу падает метеорит. В последствии из небесного тела вырастает цветок. Копатыч предлагает выкопать этот сорняк, но Лосяш против. Цветок очень быстро растёт, а в последствии начинает светиться и играть музыку. учёный пытается это разумно описать и объяснить, но у него не получается. В итоге он следует совету медведя и с помощью экскаватора вырывает неведомое растение. В конце лось включает записанную музыку и фонарик, и вокруг него начинают летать мотыльки.
Трактовка:
Как я говорил, вся серия является отсылка к Лавкрафту. Герои сталкиваются с чем-то не известным и не понятным. Только если в рассказах Говарда Филлипса персонажи с этим борются, то в Смешариках герой пытается это изучить, но в итоге уничтожает. Серия наглядно описывает нас, людей. Сталкиваясь с чем-то, не укладывающимся в их сознании, многие пугаются этого и воспринимают, как угрозу.
4) Серия. Музотерапия.
Очень ламповая серия. Какой-то глубокой морали в ней нет, но она действительно успокаивает и заставляет почувствовать ностальгию.
По сюжету у Лосяша случается нервный срыв, и Совунья прописывает ему музотерапию. Суть в том, что Карыч будет играть ему определённую музыку, которая приведёт нервы учёного в порядок. Спустя какое-то время ему это удаётся, но Карыч сам получает нервный срыв. Лосяш тоже пытается ему сыграть что-нибудь, но не желает слушать какофонию и сам начинает играть. заканчивается эпизод на том, что Совунья, Кар Карыч и Лосяш сидят на скамейке и поют романс "Ночь светла".
Трактовка:
Как я говорил, глубоко смысла в "Музотерапии" нет, но она успокаивает. Песни героев настолько душевны и меланхоличны, что на лице против воли вырисовывается улыбка (даже если ты живёшь в России) а на сердце теплеет. Все песни - это классика, которую мы все учили в школах. Это вызывает сильный приступ ностальгии по тем временам.
5) Серия. Теория относительности.
Перейдём сразу к сюжету, предисловие оставлю на потом. Сюжет начинается так: Бараш с Нюшей идут в поход. Та предлагает Барашу дойти до сосны а там уже отдохнуть. Её спутник в изнеможении падает на землю и его засыпает вещами. Нюша думает, что он убежал и приходит к Копатычу. В это время Лосяш рассказывает ему анекдот про лосей на рельсах. Свинка рассказывает друзьям о произошедшем и ни вместе отправляются в путь на поиски барана. В процессе путешествия лосяш рассказывает товарищам о теории относительности и падает в яму. Уже ночью героям удаётся найти Бараша, сидящего на горе вещей. Тот рассуждает: "Поразительно, иногда кажется, что нас так много. Посмотришь вокруг - всем тесно. А иногда кажется, что нас так мало в этом мире, и так легко потеряться." После этого Копатыч начинает громко смеяться. Он говорит, что понял суть анекдота, мол на рельсах сидеть нельзя.
Трактовка:
Вся серия наглядно объясняет нам теорию относительности. При чём с двух точек зрения. С точки зрения математики и психологии. Противоречия происходят не только между, но и внутри персонажей. Те же размышления Бараша в конце. Или же, например то, как понимают анекдот Копатыч и Лосяш. Они смеются абсолютно над разными вещами. А в начале вообще звучит гениальный диалог:
Лосяш: ну не надо преувеличивать, такие разногласия случаются редко. Правда, дружище?
Копатыч: Нет.
Лишь в одном этом диалоге раскрывается вся суть серии. Люди разные и у всех разные точки зрения, относительно другого. Мы все живём в разных мирах - это и есть теория относительности.
Послесловие:
Этот выпуск получился гораздо насыщеннее на разные размышления и теории. Надеюсь тебе, мой друг понравилось. Если да, то не забудь оценить статью и поделиться ей с друзьями. Если тебе не понравилось, то напиши свою точку зрения в комментариях, мне будет интересно почитать. Так же ты можешь предлагать свои идеи для статей, самые интересные я обязательно воплощу в жизнь. Пока!