Джаз не отпускал Стинга в 1987 году. Два года спустя после The Dream Of The Blue Turtles он выпустил свой второй сольный альбом, и это был, пожалуй, сильнейший материал артиста 80-х. Он стал великим
Текст: Александр Кондуков
Давайте вспомним, что происходило в 1987 году. Миром мелодичного поп-рока правили короли стадионов — U2 с их пластинкой The Joshua Tree и Simple Minds с немного забытым ныне, но не менее значимым Once Upon A Time. Для музыкантов было обычным и почетным делом поддерживать общественную организацию Amnesty International, они все были тогда немного комсомольцы: идейные, громкие, с развевающимися волосами.
Стинг вышел к миру с материалом, который был создан в дороге. В ходе Conspiracy Of Hope Tour, шедшим как раз под эгидой Amnesty International. Часть маршрута проходила по Латинской Америке с ее вялотекущей гражданской войной и захватывающей местной музыкой, которая не могла не оказывать влияние на Стинга, который очень легко увлекался.
Собственные трудности со здоровьем и потеря матери оказали существенное влияние на настроение пластинки — слегка минорное и элегическое.
Транслировать свою внутреннюю боль Стинг начинает с первого номера The Lazarus Heart, где появляются образы птиц на крыше дома его матери. «Когда-нибудь они прилетят и на мою крышу», — добавляет англичанин.
Единственный по-настоящему жизнерадостный трек на альбоме — фанк-поп We'll Be Together, да и то он впоследствии спровоцировал «Агату Кристи» на сочинение одной из самых парадоксальных строчек «На патефон поставлю пластинку/ И застрелюсь под музыку Стинга».
Тень прошлой группы The Police накрывает Стинга на втором магическом треке Be Still My Beating Heart, где звучат фирменные жгучие гитарные уколы Энди Саммерса, который вместе с музыкантом провел немало лет в гастрольных путешествиях. И атмосфера странствий помогла стать хитом еще одной композиции в регги-стилистике — Englishman In New York.
Сейчас со стороны кажется, что Стинг подарил миру делюксовую версию своего второго альбома. По идее все заканчивается на Sister Moon, а дальше уже идет пост-оргазмик чилл с кавером на Джими Хендрикса (Little Wing), а также финалом The Secret Marriage — двухминутной поп-молитвой, которая родилась из мелодии Ханса Эйслера, партнера Бертольда Брехта и, кстати, автора национального гимна Восточной Германии. Ханс тоже странствовал и скрывался в Америке от нацистов.