Три примера, как меня ещё могут удивить тем, какие данные собирают о людях и как их используют. Новый край технологий сбора данных - это "интернет вещей".
Компания Treasure Data собирает данные цифровых телевизоров, и холодильников. Помимо этого, платформа агрегирует данные с поставщиков датчиков в автомобили. Компания анализирует то, как водитель пользуется педалью газа, насколько агрессивно он пользуется ускорением. Если водитель очень много газует и тормозит, то пора начать показывать ему новый автомобиль. Таким таргетингом уже пользуется Subaru. Кстати, Treasure Data приобрёл производитель полупроводников(!!) ARM за $600M.
Другой пример - smart bottle бутылки виски Johny Walker. В них встроен NFC-датчик, который через ваше приложение передаст данные, что бутылку допили. А если пользователь дал согласие - то ещё и покажет производителю, кто именно её прикончил! Хороший повод тут же подсказать, где магазин ещё открыт и вы успеете купить новую бутылку. Этот прототип показывали Diageo Technology Ventures.
Если вам показалось мало - L’Oreal собирают данные с умной расчёски Hair Coach. Она анализирует ваши паттерны расчёсывания (!!!) и рекомендует правильные техники. Больше того, расчёска с помощью микрофона анализирует звук расчёсывания и определяет состояние волос. Технологию делал Withinings, расчёска стоит от $200.