Найти тему
Strike

Как выглядит автомобиль для подростков от Citroen, на котором можно ездить без прав

Французскому автоконцерну Citroën понадобился всего лишь год, чтобы наладить серийное производство двухместных мини-электрокаров Ami One, концепт которых был представлен на Женевском автосалоне в 2019 году. Дружелюбный экстерьер этого автомобильчика полностью соответствует его названию, ведь Ami в переводе с французского языка означает «друг». По смелому заявлению производителя электроавтомобилем смогут управлять подростки с 14 лет.

Экстерьер

Citroën Ami One – один из самых крошечных автомобилей в мире, его размеры составляют 2,41х1,39х1,52 м. Экстерьер электромобиля немного комичен: машинка коротенькая, высокая, при этом передняя и задняя части её корпуса абсолютно идентичны. С каждой стороны авто имеется по одной двери, которые, как ни странно, открываются в разные стороны.

Интерьер

-2

Внутри машинки всё просто и лаконично. В отделке преобладает пластик, на сиденьях текстильная обивка, а вот кожей здесь и не пахнет, не планируется её использовать и в более дорогих комплектациях автомобильчика. Рядом с рулевой колонкой имеется скромная полоска кнопок, за креслами – площадка для багажа.

Электронная начинка

-3

В Citroën Ami One нет подушек безопасности, мультируля, климат-контроля и других удобных электронных помощников. Впрочем, по своей сущности Ситроен Ани – это квадроцикл, а у квадроцикла ничего подобного быть и не должно. Управлять мультимедиа и следить за состоянием аккумулятора придётся с помощью смартфона.

Мощность аккумулятора и зарядка авто

-4

Под полом электромобиля установлен аккумулятор ёмкостью 5,5 кВт∙ч, которого хватит, чтобы преодолеть расстояние в 70 км. Аккумулятор заряжается от обычной евророзетки напряжением 220 В в течение трёх часов. На специализированной уличной заправке для зарядки машины потребуется не более часа.

Скорость

-5

Ситикар Citroën Ami One оснащён электродвигателем мощностью 8 лошадиных сил и развивает скорость до 45 км/ч. По российским меркам этого маловато. Но если учесть, что на большинстве европейских дорог максимальная скорость движения ограничена 50 км/ч, то электромобильчик отлично впишется в городской поток.

Манёвренность

-6

Благодаря небольшому весу (458 кг), электрической силовой установке и семиметровому диаметру разворота Ami станет отличной альтернативой для мопедов, велосипедов и скутеров. Этому малышу будет уютно даже на самых узких улочках европейских городов и у него не будет проблем с парковкой.

Цена и сроки запуска в массовое производство

-7

Чтобы стать полноправным собственником Citroën Ami One придётся выложить €6000. Производитель также планирует сдавать авто в аренду за €20 в месяц. Подать заявку на приобретение Citroën Ami One можно будет в марте 2021 года, а уже в июне первые автомобильчики будут доставлены своим владельцам.

Перспективы для подростков

-8

Производитель позиционирует новый Citroën как квадроцикл, а во Франции 14-летние подростки могут управлять квадроциклами без водительского удостоверения. Подросткам из других стран Европы останется лишь со стороны наблюдать за успехами своих более продвинутых французских сверстников и с нетерпением дожидаться 16-летия, чтобы сесть за руль Citroën Ami One.

Таким образом, новый электрокар Citroën Ami One станет отличной альтернативой для двух- и трёхколёсных транспортных средств и при этом обеспечит большую независимость и комфорт, чем общественный транспорт.

Фото: paultan.org, motorglobe.org